Объявления

Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 24-05-2005

Фундаментальная медицина

Дайджест мировой биотехнологической промышленности за двадцатую неделю 2005 года

Китайские ученые, разрабатывающие вакцину от СПИДа, приступили ко II фазе клинических испытаний нового препарата. В этой фазе в испытаниях вакцины примут участие добровольцы.

Вакцина, создана на основе двух других генных вакцин, одна из которых содержит фрагменты ДНК ВИЧ, а другая – ДНК родственника вируса оспы, myxoma poxvirus, который использует для заражения клеток тот же клеточный рецептор CCR5, что и ВИЧ. Препарат уже прошел предварительные испытания, направленные на оценку безопасности каждой вакцины и их комбинации.
XINHUA

Швейцарская биотехнологическая компания AC Immune, разрабатывающая препараты для лечения болезни Альцгеймера, объявила о том, что ей удалось привлечь 21 млн. швейцарских франков инвестиций. Фокусом исследований компании является разработка препаратов для пассивной иммунизации с применением антител, которая направлена на блокирование бета-амилоидных белков, формирующих бляшки при развитии болезни Альцгеймера. Компания запатентовала технологию, позволяющую переводить белки из нерастворимой в растворимую форму. Три перспективных соединения, разработанных компанией, пройдут клинические испытания уже в 2006 году.
BusinessWire

Одна из ведущих биотехнологических компаний Китая CapitalBio и американская компания Affymetrix, мировой лидер в производстве ДНК-чипов, объявили о заключении стратегического альянса. Компании будут совместно работать над созданием систем молекулярной диагностики и реагентов; отдельным пунктом оговаривается возможность переноса части производственных мощностей на территорию Китая. В основу проекта будет положен разработанный Affymetrix персональный сканер GeneChip. В будущем компании намерены регламентировать права на разработки, полученные в ходе совместного исследовательского проекта.
BusinessWire

Немецкая биотехнологическая компания Wilex AG объявила, что привлекла 30 млн. евро инвестиций. Полученные средства компания планирует направить на расширение ассортимента противораковых препаратов, в частности, на проведение III фазы клинических испытаний препарата для лечения рака почки Rencarex, терапевтических антител для лечения солидных раковых опухолей, а также на исследование наиболее перспективной разработки компании – первого препарата для предотвращения развития метастаз рака груди, основанного на ингибировании урокиназы.
PRNewswire

Корпорация Cytogen и компания Dowpharma объявили о создании альянса с целью разработки препарата для лечения рака простаты. В проекте будет использована технология MeO-DOTA для присоединения радиоактивной метки к антителам, специфичным к простато-специфичному мембранному антигену, который экспрессируется на поверхности раковых клеток. Новый препарат получил название PROSTASCINT и в предварительных испытаниях не только блокировал развитие опухоли, но и предотвращал рецидивное развитие заболевания.
PRNewswire

Американская биотехнологическая компания Genta и концерн Aventis подписали соглашение о совместной разработке противоракового препарата Genasense. Действие препарата основано на ингибировании белка Bcl-2, вырабатываемого раковыми клетками и тормозящего апоптоз раковых клеток, вызванный химиотерапией. Кроме проходящих сейчас в Европе клинических испытаний препарата в качестве средства лечения рака простаты, Genta намерена исследовать потенциал препарата и для лечения других форм рака.
The Street

Компании Corautus Genetics и Boehringer Ingelheim Austria заключил соглашение о долгосрочном сотрудничестве для исследования и дальнейшей коммерциализации плазмид, несущих ген эндотелиального фактора роста сосудов 2 (Vascular Endothelial Growth Factor 2, VEGF-2) для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, в т.ч. некоторых форм стенокардии. Это позволит компаниям создать технологию, позволяющую устранять причины сердечно-сосудистых заболеваний путем прямой инъекции VEGF-2 в ишемизированную сердечную мышцу. Для доставки VEGF-2 разработан невирусная методика, позволяющая доставлять плазмиду непосредственно в ткань, где будет осуществляться перенос генов. По мнению ученых, у нее есть ряд преимуществ, включая минимальные побочные эффекты и то, что ген не встраивается в геном.
Yahoo! Finance

Компания Aegis Therapeutics объявила о том, что приобрела у Albany Medical College права на разработанный исследователями колледжа пептид для лечения ожирения. Ученым удалось обнаружить, что небольшой фрагмент гормона лептина, составляющий не более 6% всей молекулы, отвечает за контроль аппетита. В своих исследованиях ученые использовали синтетические пептиды, чтобы обнаружить активные сайты молекулы лептина. Интерес Aegis Therapeutics к пептиду вызван тем, что не так давно компании удалось разработать технологию Intravai, обеспечивающую высокую степень интраназального всасывания белков и пептидов. Новая технология позволит изменить текущую ситуацию, когда из-за расщепления белков и пептидов в желудке многие препараты существуют только в инъекционной форме.
PRNewswire

Голландская компания Organon и американская компания Lexicon Genetics заключили договор о совместной разработке терапевтических антител и белков, для этого ученые изучат около 300 генов, кодирующих эти молекулы. В рамках совместного проекта компании откроют новый исследовательский центр в Кембридже. Organon заплатит 22,5 млн. долл. за возможность использовать разработанные Lexicon Genetics методы нахождения новых лекарств, компания также инвестирует в проект порядка 50 млн. долл., а взамен получит эксклюзивные права на разработанные совместно препараты.
Forbes

Компания Serono преобрела эксклюзивную лицензию у швейцарской компании NovImmune на продажу двух моноклональных антител NI-0401 и NI-0501, проходящих сейчас преклинические испытания и имеющих хороший потенциал в лечении ряда аутоиммунных заболеваний. NI-0401 взаимодействует с антигеном CD3, регулирующим активацию и пролиферацию Т-лимфоцитов. NI-0501 взаимодействует с гамма-интерфероном, основным цитокином, регулирующим иммунные и воспалительные процессы. За лицензию компания заплатит 5 млн. долл., инвестирует в компанию 7,5 млн. швейцарских франков, и еще столько же предоставит в качестве кредита. В случае успешных продаж компания получит еще около 105 млн. долл. в качестве комиссионных платежей.
Forbes

Согласно отчету, подготовленному Pharmaceutical Research and Manufacturers of America, американские компании, стремясь к сокращению издержек и скорейшему тестированию и выводу на рынок препаратов, увеличили число клинических испытаний препаратов за пределами США. Эта доля увеличилась с 18% в 2000 году до 21% в 2004, а общая сумма, израсходованная американскими компаниями на проведение клинических испытаний, составила 39 млн. долл.
А вот статистика по компаниям:
GlaxoSmithKline – 29% новых препаратов испытываются за пределами США. Фирма планирует довести эту цифру до 50% в течение следующих двух лет.
Wyeth – 50 %. Планирует довести эту цифру до 70% к 2006 году.
Merck – 50%.
Среди причин этого:
испытания в Восточной Европе, Азии, Центральной и Южной Америке стоят на 10-50% дешевле чем в США;
быстрее набирается группа испытуемых;
многие компании испытывают препараты в очагах заболеваний, например, испытания вагинального геля, предохраняющего от ВИЧ, проводятся в Африке и в Индии, где наблюдается быстрый рост этой инфекции; -
некоторые страны, как например Япония, сертифицируют зарубежные препараты только после проведения клинических испытаний на территории страны.
USA TODAY

Как показали шестимесячные клинические испытания, разработанный компанией Abbott Laboratories препарат Humira для лечения ревматоидного артрита значительно снизил симптомы заболевания болезнью Крона. В исследовании принимали участие 156 пациентов, у 78% наблюдалось улучшение состояния. Препарат Humira может стать настоящим блокбастером: с выхода на рынок в 2003 году, в качестве средства лечения ревматоидного артрита сумма продаж составила 852 млн. долл., а ожидаемые продажи в этом году – 1,3 млрд. долл. Компания в ближайшее время планирует оценить потенциал препарата в лечении семи других заболеваний и провести III фазу клинических испытаний в начале следующего года.
Chicago Business

Компания Genentech объявила, что экспериментальный препарат Omnitarg для лечения рака простаты не подтвердил свою эффективность в средней стадии клинических испытаний. Препарат разрабатывался совместно с Roche является первым в своем классе соединением – ингибитором димеризации HER2, трансмембранного белка с рецепторными функциями, очень схожего по своему строению с рецептором к эпидермальному фактору роста. Препарат не показал значимого результата при одиночном применении, однако компания планирует исследовать его потенциал при комплексном применении.
PRIMEZONE

Американская биотехнологическая компания Invitrogen объявила о намерении купить компанию Caltag Laboratories, производящую тест-системы. Компания намерена дополнить разработанную Caltag коллекцию дополнительными 3000 антител, которые она приобрела в прошлом году в результате поглощения Zymed Laboratories. В настоящий момент в активе компании Caltag 15 тест-систем, прошедших сертификацию FDA. Увеличение своей базы антител Invitrogen считает обоснованным, т.к. прогнозирует, что она будет востребована стремительно развивающейся протеомикой. Сумма сделки составит 20 млн. долл.
Forbes

Биотехнологические компании BioMarin Pharmaceutical и Serono создали стратегический альянс, целью которого станет исследование и коммерциализация двух перспективных разработок Phenoptin и Phenylase. Оба препарата показали хорошие результаты при лечении фенилкетонурии, а преклинические испытания свидетельствуют о том, что основной действующий компонент – синтетическая форма коэнзима 6R-BH4, может обладать хорошим потенциалом и в лечении других заболеваний, таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Serono заплатит 25 млн. долл. за лицензирование и еще 232 млн. долл. в случае успешных продаж препарата.
AFX