Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Анализ травматических повреждений при тяжелом ДТП с
иностранными гражданами
Вил.Доков♦, И.Стоянов♠, В.Доков*, Ст.Чуров♠
♦ Кафедра судебной медицины и деонтологии, Медицинский университет Варна,
Болгария. ♠ Отделение судебной медицины, Многопрофильная больница активного
лечения г.Руссе, Болгария. * Кафедра общей и клинической патологии Медицинский
университет Варна, Болгария.
Введение
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) дорожно транспортные
происшествия (ДТП ) каждый год становятся причиной гибели 1. 26 миллион а почти
20 миллион человека в мире остаются калеками [1, 2].
Цель
Целью нашей работы является анализ травматических изменений у погибших и раненых
пассажирах участниках в тяжелем ДТП.
Материал и методы
Материалом для исследования послужили судебно – медицинские документы 28
погибших, 12 раненых, материалы до судебного и судебного расследования дорожно
транспортного происшествия. Данные обработаны методами альтернативного,
вариационного и графического статистического анализа.
Результаты и обсуждение
Детально исследованы травматические повреждения 40 лиц полученых в следствии ДТП
после тангенциального удара прицепом грузовой машины движущегося пассажирского
автобуса регулярной международной линии. В следствии удара автобус падает с
моста в реку с 15 метровой высоты. В следствии аварии 28 (70 ±16.97%)
иностранных граждан погибло а 12 (30±25.92%) были ранены.
Из всех 40 жертв ДТП 25 (62,5±18.97%) мужского пола а 15 (37,5±24.5%) женского
пола. Средний возраст мужчин составляет 33,92±8.33 лет а женщин 35,33±10.76.
Пострадавших мы разделили на две группы:
I - я группа – Убитые
II – я группа – Раненые
В первую группу включили 28 убитых из них 19 (65,87±21.32%) лица мужского пола в
возрасте 37±9.58 лет и 9 (32.14±30.63) женщин в возрасте 39±13.89 лет. Из
повреждений погибших чашче всего мы диагностировали переломы ребер 20
(17.25±16.55% ), утопление – 17 (15.17±17.05% ) и разрывы и контузии легких 13
(11.6±17.40% )
Характер и локализация травмы
|
n |
% |
Переломы ребер |
20 |
17.25 |
Утопление |
17 |
15.17 |
Разрывы и контузии легких |
13 |
11.6 |
Ушибленно - рваные раны |
10 |
8.92 |
Гемоторакс |
9 |
8.03 |
Разрывы печени |
6 |
5.35 |
Разрывы сердца и перикарда |
5 |
4.46 |
Переломы предплечья |
4 |
3.37 |
Переломы черепа |
4 |
3.37 |
Переломы позвоночника и разрыв
спинного мозга |
4 |
3.37 |
Перелом грудной кости |
4 |
3.37 |
Разрывы селезенки |
3 |
2.67 |
Гемоперитонеум |
3 |
2.67 |
Перелом плеча |
3 |
2.67 |
Перелом бедренной кости |
3 |
2.67 |
Перелом костей голени |
2 |
1.78 |
Перелом таза |
1 |
0.89 |
Вывих акромиоклавикульарного
сустава |
1 |
0.89 |
Всего |
112 |
100 |
Причина наступления смерти у 17(60,71 ± 23.21%) является
утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у 4(14,28±34.28%)
сочетанная травма.
Рис. 1 Причины наступления смерти.
Раненые при ДТП насчитывают 12 (6 мужчин и 6 женщин) человек при среднем
возрасте 28±9.58 лет
Среди повреждений раненых мы чаще всего находили переломы ребер – 4 (16±35.92%)
и ушибленно-рваные раны - 4 (16±35.92%), а так же переломы плеча – 3 (12±36.77%
)
Таблица 2 Характеристика повреждений раненых (n=12)
Характер и локализация травмы
|
n |
% |
Переломы ребер |
4 |
16 |
Ушибленно - рваные раны |
4 |
16 |
Перелом плеча |
3 |
12 |
Перелом грудных позвонков |
2 |
8 |
Перелом таза |
2 |
8 |
Гемоторакс |
2 |
8 |
Контузия мозга |
1 |
4 |
Разрывы селезенки |
1 |
4 |
Перелом нижней челюсти |
1 |
4 |
Гемоперитонеум |
1 |
4 |
Перелом тазовой кости |
1 |
4 |
Контузия легких |
1 |
4 |
Перелом костей голени |
1 |
4 |
Перелом бедренной кости |
1 |
4 |
Всего |
25 |
100 |
Чаще всего мы классифицировали как тяжкие телесные повреждения – 5(41,66
±43.21%) затем легкие телесные повреждения – 4 (33,33±46.19%) и менее тяжкие
телесные повреждения – 3(25±49%)
Рис. 2 Распределение телесных повреждений по степени их
тяжести.
Данные нашего исследования иллюстрируют результаты некоторых авторов [3] о
том что в слабо и средне развиты странах одним из основных жертв ДТП являются
пассажиры автобусов.
Выводы
Причина наступления смерти у пассажиров участников в ДТП в17(60,71 ± 23.21%)
случаях является утопление, в 7(25±32.07%) случаях – грудная травма и у
4(14,28±34.28%) сочетанная травма.
Среди раненых в 5 (41,66 ±43.21%) случаях мы установили травмы соответствующим
тяжким телесным повреждениям, затем легкие телесные повреждения – 4
(33,33±46.19%) и менее тяжкие телесные повреждения – 3(25±49%)
Литература.
1. Duma O. Present consequences of road traffic accidents worldwide Rev Med Chir
Soc Med Nat Iasi. 2005;109(3):611-5.
2. Kapp C.: Lancet. 2003;362(9390):1125.
3. Vinand M Nantulya, The neglected epidemic: road traffic injuries in
developing countries BMJ 2002;324:1139-1141