В России растет число исков к частным стоматологам
В России стремительно растет число частных стоматологических клиник. Вчера свой профессиональный праздник - Международный день стоматолога - отметили свыше 50 тыс. отечественных врачей. Одновременно увеличивается и количество обращений пациентов в суд с жалобами на ненадлежащее лечение.
По данным Стоматологической ассоциации России, в ряде регионов частная практика
вытесняет государственную. Например, в Калининградской области на
негосударственные медучреждения приходится 80% рынка стоматологических услуг, в
Москве, Самаре и Ростове-на-Дону - 60%.
Президент российской Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский рассказал
корреспонденту «Газеты», что «по судебным искам стоматология абсолютно
лидирует». «Пациенты выигрывают до двух третей исков, а что касается проигрышей,
то они на совести адвокатов», - заявил он. По мнению Саверского, сегодня от
некачественных услуг не застрахован никто: такое встречается и в дорогих
раскрученных клиниках, и в небольших кабинетах.
Наиболее распространенные недочеты - отсутствие полноценного обследования,
необоснованное расширение показаний к изготовлению несъемных протезов,
несоблюдение этических правил и требований по информированию пациента,
недостатки в ведении врачебной документации. Саверский пояснил, что врач должен
предоставлять пациенту максимально подробную информацию о диагнозе, плане
лечения, имеющихся рисках и существующих альтернативных методах лечения. Также
стоматолог обязан документировать все проводимые исследования и полученные на их
основе результаты, назначения и этапы лечения. «Пациент должен хорошо понимать,
что, когда и зачем будет делать стоматолог, - поясняет Саверский. - Если такого
понимания нет, надо менять врача».
Заведующий кафедрой факультетской ортопедической стоматологии Московского
государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) профессор
Александр Малый, в свою очередь, уверен, что обоснованные претензии к зубным
врачам составляют не более трети общего числа подаваемых пациентами исков.
«Анализ содержания исков к стоматологическим клиникам, проведенный нами по
материалам московского городского Бюро судебно-медицинской экспертизы, показал,
что вполне обоснованные претензии пациентов к качеству лечения и по случаям
врачебных ошибок составляют примерно 33%», - сказал он корреспонденту «Газеты».
Малый также отметил, что в 20% случаев претензии объясняются «необоснованными и
завышенными ожиданиями пациентов». По его словам, российские стоматологи много
чаще своих западных коллег сталкиваются со сложными случаями: по оценкам
специалистов МГМСУ, к категории «запущенных» относится до 80% случаев
заболеваний населения нашей страны. Медики объясняют это дороговизной
стоматологических услуг, в результате чего люди обращаются за помощью только при
острой боли.
Источник: Gzt.ru