Депутаты намерены снова ужесточить требования к рекламе абортов
Законопроект, содержащий ряд поправок в закон "О рекламе", был принят Госдумой в первом чтении во вторник, 7 ноября.
Законопроект "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе""
устанавливает дополнительные требования к содержанию рекламы услуг по
искусственному прерыванию беременности. В частности, такую рекламу предлагается
снабдить обязательным предупреждением о том, что аборт может являться причиной
бесплодия.
Новый закон касается не только содержания рекламы абортов, но и ее формы.
Согласно документу, размеры шрифтов рекламного текста и текста, предупреждающего
о негативных последствиях процедуры, должны быть индентичными.
По данным одного из авторов законопроекта депутата Виктора Звангельского, в
России ежечасно производится около 300 абортов. Ситуацию с абортами в стране он
назвал удручающей.
Число искусственных прерываний беременности в РФ неуклонно сокращается с
середины 1960-х годов. Наиболее значительные темпы снижения числа абортов были
зафиксированы с появлением в России доступных и удобных средств контрацепции. В
частности, по информации Росстата, в 1992 году в стране было искусственно
прервано почти 3,437 миллиона беременностей, тогда как в 2009 году - 1,292
миллиона.
Последний раз российское законодательство в отношении рекламы абортов менялось в
конце 2009 года. Тогда рекламодателей обязали предупреждать женщин о возможных
нежелательных последствиях прерывания беременности. Кроме того, было запрещено
размещать такую рекламу в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции,
предназначенной для несовершеннолетних, а также на первой и последней полосах
газет и журналов.
Источник: Medportal.ru