Материал добавлен пользователем K-STATUSСказочная терапия «Мира вокруг нас»!
16 сентября 2011г. группа детей-инвалидов по слуху побывала на экскурсии «Сказка ложь, да в ней намёк» в детском музее «Дом сказок «Жили-были» на ВВЦ. Экскурсия проводилась РБОФ «Качество жизни» в рамках Программы «Мир вокруг нас», направленной на организацию бесплатного экскурсионного сервиса для людей с ограниченными возможностями здоровья, при поддержке Департамента социальной защиты населения г. Москвы.
Воспитанники двух коррекционных школ-интернатов для глухих детей №65 и №101,
приехавшие на ВВЦ в сопровождении своих преподавателей и переводчика жестового
языка, до самого начала экскурсии и не догадывались, какое необычное путешествие
ожидает их, как только придется переступить сказочный порог детского музея!
Но вот ворота дома распахнулись, и ребята оказались в объятьях сказки, сулившей
так много чудес и неожиданностей. Приключения начались со встречи с Домовой.
Незримая героиня любимых народных поверий, в лаптях и старинных одеждах, с
легкостью подружилась со школьниками и повела их по комнатам «Дома сказки
«Жили-были» в надежде на то, что экскурсанты помогут ей, наконец, обрести свой
милый и уютный уголок.
Со словами «Чердак, откройся!» откуда ни возьмись, появилась таинственная
лестница, - и вот уже все смело друг за дружкой начали свой подъем в неведомый
мир русских, европейских и даже восточных сказок! Чего только не увидели
школьники в сказочных комнатах: тут и яичко, которое снесла Курочка Ряба, и
самовар, который принадлежал Мухе-Цокотухе, и веретено, которым уколола пальчик
Спящая красавица, и даже ступа, на которой совершала свои полеты Баба-Яга…
Марина Никанорова, преподаватель коррекционной школы-интерната для глухих детей
№65, рассказала о том, насколько полезны такие экскурсии для детей: «Такие
экскурсии очень эффективны не только в плане ознакомления с окружающим миром:
они помогают нам в процессе обучения. Потом на уроках дети вспоминают то, что
видели, и выполняют рисунки и зарисовки о том, что им больше всего запомнилось и
понравилось. Затем мы вместе подписываем рисунки короткими предложениями, после
этого ребята сами могут поделиться впечатлениями об экскурсии, используя новые
слова и фразы в своем рассказе».
Научить говорить своих воспитанников – главная задача педагогов, ведь речь
намного многообразнее жестового языка. Сказкотерапия здесь - успешный и
эффективный помощник для ее решения: она помогает ребятам открываться, строить
слово за словом диалог с миром, который их окружает. А позитивных примеров
найдется много. По словам Татьяны Бардаковой, переводчика жестового языка МГТУ
им. Н.Э. Баумана, благодаря специальным реабилитационным программам, 200 человек
с инвалидностью по слуху обучаются в их университете различным специальностям и
становятся дипломированными специалистами.
В «Доме-сказок «Жили-были» ребята стали непосредственными участниками
представления: переодевшись в старинные одежды, они водили хороводы, лежали на
полатях и даже поработали с ухватом, почувствовав себя настоящими жителями
русской народной сказки. Своими впечатлениями об экскурсии поделился Даниил, 11
лет, ученик коррекционной школы-интерната №65: «Больше всего мне понравилось
ставить в печку чугунок, а еще водить хороводы. Домик сам понравился, он очень
красивый».