Материал добавлен пользователем webzppЕсли у вас претензии к стоматологу
У вас наступила необходимость посетить стоматолога. Вы начинаете искать знакомого в этой сфере, а таковых нет. Звоните друзьям и просите рекомендовать хорошего дантиста. Наконец, вы определились куда пойти. Вы надеетесь, что скоро станете обладателем голливудской улыбки! И тут начинается самое «интересное»….
К сожалению, в стоматологии наблюдается огромное количество претензий и жалоб
пациентов. А почему? – задумаетесь вы. А все потому, что мы не знаем своих прав,
а доктора не хотят соблюдать их. Больше всего претензий к протезированию зубов,
исправлению прикуса и установке имплантов.
Правило № 1. Не паникуйте раньше времени!
Особенно после протезирования зубов некоторое время ощущается небольшой
дискомфорт. Поинтересуйтесь у своего врача — какое время вам понадобится на
адаптацию. В некоторых случаях на это уходит год.
Правило № 2. Не бойтесь ставить свою подпись в любом документе кроме медицинской
карты!
В некоторых клиниках нас просят подписать бумагу, в которой говорится о
добровольном согласие на медицинское вмешательство или что-то в этом роде.
Подписав ее, вы думаете, что при не — удачном лечении вы уже не сможете
предъявлять какие-либо претензии к стоматологической клинике и ее специалистам.
Знайте! Такая «расписка» не предусмотрена нашим законодательством и никакой
юридической силы она не имеет! По закону роспись пациента должна быть лишь в
медкарте, и то только тогда, если он решил отказался от медицинского
вмешательства или не будет против применения в лечении новых технологий. Также,
вы всегда в процессе лечения можете заменить врача, если лечащий врачстоматолог
перестал вызывать у вас доверия.
Правило № 3. Правильно выбирайте клинику!
Решив посетить стоматолога, вы должны сделать следующее:
• Внимательно изучите историю стоматологической клиники. Будьте очень осторожны,
если клиника открылась меньше года назад.
• Попросите показать вам лицензию на услуги, которые вам предлагает стоматолог.
Если доктор оказывает медицинские услуги без лицензии или имеет зарубежный
диплом без нострификации (процедура признания документов), ответственности за
свое лечение он не несет.
• При лечении всегда сохраняйте все выданные вам документы. В крайнем случае,
отксерокопируйте. Они должны у вас быть.
Правило № 4. Досудебное урегулирование обязательно!
При возникновении проблем в процессе лечения попытайтесь урегулировать спорные
моменты с лечащим врачом. Если не получается, то в двух экземплярах на имя
руководителя пишите претензию-требование, и только потом подаете в суд.
Главными документами, регулирующими ваши взаимоотношения с клиникой
(платный сектор медицины), являются «Закон о защите прав потребителей» (ст.
29) и Постановление правительства № 27 от 13.01.1996 года «Об утверждении
Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими
учреждениями».