Культурные особенности влияют на креативность
Ученые из Университета Конкордии сравнили почти 300 человек. Это были жители Тайваня (члены коллективистического общества) и Канады, страны с индивидуалистической культурой. Специалисты пригласили студентов из двух университетов в Тайбэе и Монреале и устроили им мозговой штурм. Они предположили, что члены индивидуалистического общества будут высказывать много нестандартных идей. А вот коллективисты, по мнению ученых, вряд ли преуспели бы в этом, так как они обычно боятся выделиться из группы, пишет Psych Central.
В ходе мозгового штурма исследователи собрали данные о количестве высказываемых
идей, их качестве (оно оценивалось независимыми экспертами), количестве
негативных высказываний (например, "Это глупая идея, которая провалится"), самих
высказываниях (к примеру, "Это самая глупая идея в мире!" звучит хуже, чем "Эта
идея достаточно банальна") и уверенности участников в качестве своей работы.
Гипотеза ученых подтвердилась. Студенты из Канады действительно высказывали
больше идей, чем участники из Тайваня. В группе из Канады отмечалось больше
негативных высказываний, и они были ярче окрашены. Канадская группа также
оказалась самоувереннее, чем тайваньская.
Однако по качеству идей коллективисты незначительно опережали индивидуалистов.
То есть, большое количество идей не всегда говорит о лучшем результате.
Исследователи говорят: члены коллективистических обществ обладают особой чертой.
Они более склонны к рефлексии и предпочитают размышлять, а не строить планы
конкретных действий. Так, метод мозгового штурма эффективен далеко не в каждой
культуре.
Источник: Meddaily.ru