Материал добавлен пользователем niarmedik
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Эксперт: На рынке мед. услуг грядет «страховая перестройка»
Реформы страхового рынка заставят частную медицину переориентироваться на монополистов. Важные преобразования на рынке российского страхования ввели участников страховой медицины в фазу «тревожных ожиданий». Особенно это касается негосударственных медицинских организаций, занимающих львиную долю столичного рынка медицинских услуг.
Сегодня страховой рынок жестко регулируется Центральным банком России. Всего
два десятка страховых компаний, пройдя суровую финансовую «модерацию» ЦБ,
являются экономически устойчивыми и лишь они выдерживают требования контролеров
по размеру уставного капитала и замещению неликвидных активов.
По мнению Председателя Гильдии производителей медицинских товаров и услуг МТПП
Олега Рукодайного, сложившаяся в страховании ситуация непременно отразится на
рынке коммерческой медицины. Поскольку основная масса пациентов попадает в
частные клиники именно через страховые медицинские организации, напрямую
заключая договор или воспользовавшись программой ДМС от работодателя.
«С одной стороны останутся только надежные и стабильные компании, с другой –
такая монополия позволит работать только крупным страховщикам, в известной
степени аффилированным с крупными промышленными группами или с государственным
сектором, соответственно страховой и общесекторальный рынок перестанет быть
массовым, потеряет часть независимости, рыночного регулирования, а значит,
вызовет рост конкуренции. В этом случае можно забыть о его свободном
регулировании» - об этом Олег Рукодайный пишет в статье «Вызовы и формирование
ответов в секторах медицинского страхования и здравоохранения»
Научно-практического журнала «Организация здравоохранения»
По мнению автора статьи, вполне прозрачными являются цели такой реформы –
«оставить на страховом рынке в конечном итоге меньшее количество страховых
компаний, улучшив качество и безопасность рынка медицинских страховых услуг. Это
сделано для усиления и концентрации контроля за денежными потоками,
предназначенными, в том числе, для финансирования государственных медицинских
организаций в рамках ОМС. Следует отметить, что в настоящее время только в
Москве в системе ОМС работают одиннадцать страховых организаций».
Цепная реакция от страховых преобразований к узко профильным - медицинским, по
мнению Олега Рукодайного, должна привести к интеграции систем ДМС и ОМС.
«Сегодня сложно представить себе идеальные условия отраслевого сосуществования
для всех участников без возможности интеграции ОМС и ДМС с законодательным
закреплением, пакетами платных и бесплатных услуг, с прозрачными тарифами и
условиями, уходом от губительного одноканального финансирования» - пишет автор.
«Все должно быть максимально упрощено, и именно страховая компания должна не
только выполнять функции финансового распределителя, а еще и контролировать
качество оказанных пациенту услуг, при этом критерием оценки должны быть не
пресловутые стандарты, а показатель, свидетельствующий о результате проведенных
манипуляций в каждом конкретном случае. Тогда это можно будет назвать настоящим
социальным контролем, механизм которого и был заложен в закон «О медицинском
страховании граждан в РФ», который был принят еще в 1991 году, но, который, к
сожалению, так и не заработал».