Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
DSM Group: рынок лекарств в августе показал рост
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. составил 47,7 млрд. руб. (с НДС) в закупочных ценах аптек. По сравнению с июлем ёмкость рынка увеличилась на 7,6%. В сравнении с августом 2015 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 20%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила
144,7 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2016 года цены в рублях
снизились на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен также сократился на 2,8%.
Всего же с начала 2016 года инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила
1,7% в рублевом выражении и 5,9% в долларах США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. по
ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом
2015 г. На 0,5% относительно августа 2015 г. уменьшилась доля сегмента лекарств
со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля выросла на 0,5%). На
0,4% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб.
(46,1% в августе 2015 г. до 46,5% в августе 2016 г.) За месяц доля
рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось небольшим
(на 0,5%) снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость
составила 266,4 руб./упак.). Доля дорогостоящих препаратов в августе 2016 г.
составила 31,5%, что на 1,1% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и
на 2,3% больше, чем в августе 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в
августе 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. уменьшилась на 4,7% и
оставила 905,1 руб./упак.
По итогам августа 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно
импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 26%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2016 г. на 51% был представлен
рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в августе 2016 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП
брендов лекарственных средств по стоимостному объёму аптечных продаж в России по
итогам августа 2016 г. лидировал препарат «Нурофен» (0,9% от совокупных аптечных
продаж), на втором месте «Конкор» (0,7%) и третьем месте - «Линекс» (0,6%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2016
г. увеличился на 2,9% относительно июля и составил 2,3 млрд. руб. В натуральном
выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце лета 2016 г. увеличился на
8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 19,6 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2016 г. по сравнению с июлем
снизилась на 5,5% и составила 115,2 руб.