Главная    Med Top 50    Поиск и бронирование лекарств    Реклама

· Медицинские события · Быстрый поиск
· Поиск лекарств

Новости медицины / Генетика | Опубликовано 03-11-2016

Генетика

Возраст рождения первого ребенка заложен в генах

До сих пор считалось, что на репродуктивное поведение человека влияют три основные группы факторов — это социальная обстановка, окружающая среда и личные предпочтения конкретного индивида.

Возраст рождения первого ребенка заложен в генахОднако сейчас совместное исследование ученых из Оксфордского университета (University of Oxford, Великобритания), Университета Гронингена (University of Groningen, Нидерланды) и Уппсальского университета (University of Uppsala, Швеция) показало, что необходимо также иметь в виду и генетику, так как она тоже играет важную роль. Специалистам удалось идентифицировать 12 областей последовательности ДНК, которые в некоторой степени определяют, сколько будет лет человеку, когда появится его первый ребенок, и сколько всего у этого человека будет детей на протяжении всей жизни.

Соавторами работы, опубликованной в журнале Nature Genetics, стали около 250 социологов, биологов и генетиков. Исследование включает в себя анализ 62 баз данных, включающих в себя следующую информацию: когда родился первый ребенок у 238064 мужчин и женщин и сколько всего детей было у почти 330000 мужчин и женщин за всю их жизнь. Ученые выявили 12 участков ДНК и 24 конкретных гена в этих участках, которые отвечают за репродуктивное поведение. Ранее было известно, что некоторые из этих генов могут иметь значение при бесплодии, другие не были изучены. Исследователи подсчитали, что на основе анализа всех найденных участков ДНК можно предсказать, когда появится первый ребенок, менее чем в 1% случаев. Несмотря на то, что это число кажется ничтожно малым, при комбинации различных вариантов можно понять, почему при прочих благоприятных обстоятельствах женщина не беременеет.

Кроме того, что обнаруженные участки ДНК являлись генетическим фактором, частично определяющим репродуктивное поведение, они также «отвечали» и за другие показатели: например, возраст начала первой менструации и наступления менопаузы, а для мужчин — возраст, когда ломается голос. Ведущий автор работы профессор Мелинда Миллс (Melinda Mills) из Оксфордского университета заявила, что ученые впервые нашли гены, ассоциированные с репродуктивным поведением. Ее коллеги профессор Гарольд Шнайгер (Harold Snieder) из Нидерландов и доцент Марсель ден Ход (Marcel den Hoed) добавили, что дальнейшие изыскания в этой области могут быть полезными для разработки новых методов лечения бесплодия.

Рейтинг: 7.0/10 (всего оценок - 3)