В сфере медуслуг граждан сильнее раздражают очереди и квалификация персонала
Ассоциация Агентств Мониторинга Качества Обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга Ромир попросили россиян оценить качество обслуживания в государственных и частных клиниках, а также в аптеках.
Частные медицинские услуги опрошенные россияне оценили на 3,9 балла из пяти
возможных, государственные медицинские услуги получили среднюю оценку в 3,4
балла. Чуть выше оказалась оценка уровня сервиса в аптеках – 4,1 балла. Об этом
сообщается на сайте Ромира.
В частной медицине в общей сложности качество услуг не вызвало приятных эмоций у
32% респондентов. Положительные оценки поставили 68% опрошенных.
Государственные медучреждения получили неудовлетворительные оценки от 51%
респондентов. Положительные отзывы в адрес государственных медучреждений были
даны 49% участниками опроса.
Посещение аптек оставило положительные впечатления у большинства опрошенных.
Высокие оценки качеству обслуживания в аптеках и магазинах медицинских товаров
поставили 78% опрошенных. Средние и отрицательные отзывы были получены в 22%
случаев.
Больше всего в медицинских учреждениях респондентам не нравятся очереди: в
отношении частных клиник они вызвали недовольство у 33% опрошенных, в
государственном секторе ими недовольны 48% респондентов.
Второй проблемой в сфере медуслуг, по мнению респондентов, является низкая
квалификация и недостаточный профессионализм персонала. Применительно к частным
клиникам такой ответ дали 19% опрошенных, а в госсекторе – 47%.
Еще одной проблемой для государственных медучреждений 27% респондентов назвали
грубость и хамство персонала, 21% — низкое качество услуг. Невысокое качество
услуг в частных клиниках беспокоит 16% респондентов.
Каждый десятый респондент, оценивая качество услуг в государственном секторе
медицины, пожаловался на неудобное время работы и неудобное расположение — 11 и
9% респондентов соответственно. Применительно к частным клиникам 11%
респондентов жаловались на навязывание услуг, и 8% — на непонятную систему
скидок.
В аптеках опрошенные ругали главным образом низкое качество товаров и услуг —
29% недовольных, и недостаточную квалификацию персонала- 22% опрошенных.
Недостаточным ассортиментом или отсутствием товаров недовольны 16% респондентов.
По 13% опрошенных также отметили навязывание товаров и услуг и непонятную
систему скидок.
Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет
старше, проживающие в городах и сельской местности, во всех федеральных округах.
Источник: riaami.ru