Изменение дизайна упаковок лекарств снизит количество ошибок при приеме
Медицинские ошибки — одна из серьезных проблем, угрожающих здоровью пациентов. В США ежегодно происходит 1,5 млн инцидентов, связанных с неправильным употреблением лекарственных средств. Исследования показывают, что часто причиной передозировки является то, что больной неправильно воспринял информацию, размещенную на упаковке безрецептурного препарата.
Особенно часто страдают пожилые люди. В Университете Осло (University of Oslo)
решили посмотреть, что будет, если изменить дизайн упаковок с привычного на
новый, визуально выделив действующее вещество лекарства и данные о необходимой
дозе.
Тор Эндестад (Tor Endestad), один из авторов научной работы, пояснил, что хотя
рекомендации по дизайну упаковки и существуют, они не дают гарантии, что пациент
правильно поймет все то, что написано на коробке с препаратом. По словам
ученого, данные могут быть размещены самым разнообразным образом и в некоторых
случаях даже противоречить друг другу. Доцент Эндестад и его коллеги проверили,
можно ли снизить количество ошибок (в частности, передозировок), если
представить информацию на упаковке иначе.
Исследователи собрали 84 человек в возрасте от 18 до 86 лет и показали им
несколько изображений оригинальной упаковки дженерика — аналога безрецептурного
лекарственного средства. После того, как участники видели изображения, им нужно
было за 3 секунды вспомнить, какой действующий ингредиент представлен в
увиденном лекарстве. Затем людям продемонстрировали несколько вариантов
изображений упаковок с измененным дизайном — например, с уменьшенным
наименованием бренда, различным размещением информации о действующем веществе,
дозировке, упаковок разного цвета. После просмотра участников попросили сделать
то же, что и в первом опыте — за 3 секунды назвать основной компонент препарата.
Количество ошибок при просмотре снимков лекарств с измененным дизайном
значительно снизилось. Если после ознакомления с оригинальной упаковкой ошиблись
41% молодых людей и 68% пожилых, то новое визуальное представление дало
результат в 8% и 16% соответственно. Даже минимальные изменения — выделение
названия действующего вещества контрастным цветом и расположение его на видном
месте — уменьшали число ошибок. По мнению исследователей, новый дизайн поможет
существенно сократить количество ошибок, связанных с тем, что пациент, принимая
два разных лекарства, думает, что у них разные ингредиенты, а на самом деле
получает двойную дозу одного и того же действующего вещества.
Источник: Medportal.ru