Главная    Med Top 50    Поиск и бронирование лекарств    Реклама

· Медицинские события · Быстрый поиск
· Поиск лекарств

Новости медицины / Фундаментальная медицина | Опубликовано 15-02-2017

Фундаментальная медицина

Ученым удалось замедлить процесс старения у мышей

Разработкой средств, замедляющих старение, занимается многомиллиардная индустрия, однако эти средства работают в основном на уровне кожи. Настоящее старение происходит намного глубже – на клеточном уровне, и ученые из университета Бригама Янга (Brigham Young University) выяснили, что замедлить его может сокращение рациона. Статью об этом они опубликовали в журнале Molecular & Cellular Proteomics.

Ученым удалось замедлить процесс старения у мышейИсследователи выяснили, что когда рибосомы – производители белков – замедляют свою работу, процесс старения клеток также замедляется. Скорость производства белка становится меньше, но при этом рибосомы получают возможность «технического обслуживания» – у них появляется дополнительное время на то, чтобы восстановиться. Старший автор исследования, профессор биохимии Джон Прайс (John Price) назвал эти элементы клетки комплексной системой и сравнил их с автомобилями. Когда шины стираются, пояснил он, владелец машины ее не выкидывает, а просто меняет то, что необходимо. Аналогично происходит с рибосомами.

Эксперименты на мышах показали, что работу рибосом замедляет снижение калорийности употребляемой пищи. Профессор Прайс и его коллеги наблюдали за двумя группами мышей, одна из которых ела то же самое, что и всегда, а калорийность рациона другой сократили на 35%, сохранив при этом все питательные вещества. Руководитель группы отметил, что зависимость между количеством употребляемых калорий и продолжительностью жизни была практически линейной, и что изменение диеты действительно замедлило процесс старения у подопытных животных, вызвав биохимические изменения в их организмах. Команда Джона Прайса – не первая, кто доказал, что между калорийностью пищи и продолжительностью жизни существует связь, но первая, показавшая, что уменьшение калорийности замедляет синтез белков. Ученые также рассказали, что мыши, которых держали на низкокалорийной диете, реже страдали от болезней, были более энергичными и дольше оставались молодыми.

Рибосомы обходятся организму недешево. Чтобы произвести все необходимые белки, они используют 10-20% энергии клетки. Когда рибосома начинает хуже работать, для организма «дешевле» дать ей восстановиться, чтобы она могла производить белки дальше, чем довести ситуацию до разрушения ценного элемента.

Впрочем, исследователи подчеркнули, что не следует немедленно пытаться урезать свой рацион. Эффект замедления старения пока наблюдали только на мышах.

Еще одно исследование, посвященное влиянию диеты на общее состояние организма, провели в Новой Зеландии. Сотрудники университета Отаго (University of Otago) обнаружили, что несколько дополнительных порций овощей и фруктов ежедневно помогают людям лучше работать и психологически лучше себя чувствовать. Если человек каждый день съедает, например, грейпфрут и три болгарских перца, то изменения он почувствует уже через две недели. Ученые провели эксперимент с 171 студентом, часть которых питалась так же, как всегда, часть получала овощи и фрукты в дополнение к основному рациону, и еще части выдали сертификаты на покупку овощей и фруктов в магазине и отправляли им «напоминалки», чтобы те не забывали приобрести нужное. Когда две недели прошли – а и перед экспериментом, и после него студенты рассказали о своем психологическом состоянии – улучшения наблюдались только у той группы, которой выдавали фрукты и овощи персонально.

Рейтинг: 7.6/10 (всего оценок - 5)