1 апреля стартует III Международная фармацевтическая премия «Зеленый Крест»
28 марта 2017 года в медиацентре «Российской газеты» состоялась пресс-конференция, посвященная старту профессиональной премии специалистов аптечного сообщества – III Международной фармацевтической премии «Зеленый Крест».
Члены Экспертного совета премии и представители
аптечного сообщества на протяжении следующих нескольких месяцев выберут лучшие
аптеки и аптечные сети, дистрибьюторы и производители, бренды и профессиональные
СМИ. Премия «Зеленый Крест», как и всегда, обещает стать для аптечного
сообщества главным событием года.
Генеральным спонсором пресс-конференции стала компания ООО «Гриндекс
Рус», а официальными спонсорами – компании ООО «САНТА СНГ» и ООО «НИАРМЕДИК
ПЛЮС».
Пресс-конференцию открыл Председатель Организационного комитета
премии. Гарик Тадевосян. Он представил членов Организационного комитета:
«В Организационный комитет премии вошли все самые крупные аналитические компании
страны – Alpha Research & Marketing, DSM Group, GfK,
QuintilesIMS, RNC Pharma, Romir и Mediascope.
Контроль всех этапов премии, проверку и верификацию результатов голосования
будет осуществляться крупнейшей в мире аудиторской компанией Deloitte.
Говоря о целях и задачах премии, он коснулся основных из них:
- популяризация и повышение значимости профессии фармацевта и провизора в
условиях возрастающего внимания общества и государства к здоровью граждан и
качеству оказания медицинских услуг;
- выявление, признание и поощрение лучших, успешных и эффективных
представителей аптечного и фармацевтического сообщества за их вклад в развитие
открытого организованного рынка фармацевтической продукции и соответствие
высоким стандартам качества представляемой продукции и услуг;
- возрождение и поддержка статуса аптеки как социально-значимой организации
в сфере здравоохранения. Стимулирование помощи и поддержки малообеспеченных и
социально незащищенных категорий граждан, поощрение и развитие социальной
направленности в деятельности аптечных учреждений;
Рассказав об основных особенностях премии, Гарик Тадевосян передал
слово Юлии Нечаевой, Директору отдела стратегических исследований
аналитической компании DSM
Group, которая представила
презентацию «Новая реальность. Фарма 2016».
«Фармацевтический рынок в 2016 г. вырос на 6,7%, что все еще меньше
среднего темпа роста рынка за последние 5 лет. Инфляция цен на лекарства
составила 5,0%, что сопоставима с индексом потребительских цен (5,4%).
Коммерческий сегмент фармацевтического рынка вышел в положительную зону только
во втором полугодии 2017 г., а локомотивом роста стали безрецептурные препараты.
Растет доля генерических продуктов, которые занимают около 64% в рублях. Также
продолжается рост доли отечественных препаратов.
За первые два месяца 2017 года рынок вырос почти на 17%, но с
учетом достаточно сильной второй половины 2016 года, удержать такие темпы роста
будет сложно. По прогнозу компании рост фармацевтического рынка в 2016 году
составит около 10%».
Тему развития аптечного и дистрибьюторского сегментов
фармацевтического рынка продолжил Павел Расщупкин, Директор по аналитике
компании RNC Pharma в своей презентации «Состояние товаропроводящей
цепочки».
«Продолжается консолидация оптового и розничного сегментов
фармацевтического рынка. Доля ТОП15 дистрибьюторов в 2016 году составила 81%, а
аптечных сетей – 27,9%. Растет также доля маркетинговых объединений – около 10%
независимых аптек и небольших аптечных сетей входит в их состав».
По данным компании RNC
Pharma рост фармацевтического
рынка в 2017 году составит около 11%.
Благодаря презентации Татьяны Литвиновой, Заместителя
генерального директора компании Alpha Research &
Marketing, участники пресс-конференции узнали подробности об аптечных
сетях - розничном сегменте фармацевтического рынка.
«Количество аптек за 2016 год увеличилось на 4%, перейдя порог в 60
000 аптечных учреждений. Активно растет выручка аптек». Достаточно подробно была
проанализирована структура аптек по регионам Российской Федерации, размер
среднего чека, оборот и рейтинги по итогам 2016 года. По прогнозам компании,
рост фармацевтического рынка в 2017 году составит около 6%.
Презентация Марины Шепотиненко, Директора по работе с
клиентами компании GfK,
была посвящена поведению покупателей и фармацевтов в
сетевых и несетевых аптеках.
«Основными драйверами покупки остаются предыдущий опыт
использования, рекомендации фармацевтов и врачей. При этом доля первых двух
драйверов растет, а доля рекомендаций врачей падает. По доле рекомендаций
фармацевтов лидером является аптечная сеть «Вита», а по доле рекомендаций врачей
– аптечная сеть «Социальная аптека».
Затраты населения на покупку лекарственных препаратов растут,
составляя около 4-5% от бюджета домашних хозяйств. Самые высокие затраты – в
Москве (около 19 тыс. руб.), а самые низкие – на Северном Кавказе (13 тыс.
руб.).
Наиболее активные покупатели препаратов - это «энтузиасты /
жизнелюбы» и «пенсионеры». Доля «энтузиастов» в затратах самая высокая в Москве,
а «пенсионеров» – на Урале.
Затраты на продвижение в аптеках растут, и растет их доля в общем
промо-портфеле, в частности, рост затрат на дженерики и ОТС препараты. Затраты в
аптечных сетях растут и перераспределяются в сторону роста акций и программ. При
этом затраты на личные визиты сокращаются.
Сами покупатели, социальный статус, причины и цели их покупок также
значительно отличаются для разных аптечных сетей, что должно ими учитываться».
Светлана Поликанина, Руководитель клиентского направления
компании Romir,
завершила аналитическую составляющую пресс-конференции масштабным исследованием
мнений экспертом фармацевтической отрасли «Рейтинг влиятельности за 2016 г.».
Была представлена методология исследования и его результаты. Лучшей
отечественной компанией была признана компания Фармстандарт, а иностранной –
Bayer, победителем в номинации аптечные сети стала аптечная сеть Ригла. А лучшим
дистрибьютором – Протек.
Далее свое выступление продолжил Гарик Тадевосян, рассказав
о премии. Номинации премии условно разделены на 5 категорий. Большинство
номинаций связаны с деятельностью аптек и аптечных сетей. Но не будут забыты и
дистрибьюторы, фармацевтические компании и профессиональные СМИ.
«Премия обещает стать самой представительной. Уже сейчас в состав Экспертного
совета входят около 500 руководителей и ведущих специалистов. Очень важно, что и
сотрудники аптек также смогут принять участие в выборе лучших представителей –
на сайте премии www.green-cross.pro для них будет организовано отдельное голосование.
Отдельное внимание будет уделено прозрачности и открытости премии –
результаты всех этапов голосования будут размещены на сайте. Также хочу отдельно
отметить высокие требования к обеспечению объективности и точности результатов
голосования. Независимая проверка премии будет осуществляться крупнейшей в мире
аудиторской компанией Deloitte.
Старт голосованию будет дан 1 апреля, когда на сайте премии смогут
проголосовать как члены Экспертного совета, так и все остальные члены аптечного
сообщества.»
Категории и номинации премии:
Аптечная сеть:
- Аптечная сеть года
- Социальный проект года
- Динамика года
- Инновация года
- Работодатель года
- Аптека года
- Доступная среда
Персона года
- Глава аптечной сети
- Функциональный менеджер
- Аптечный работник
|
Голос отрасли
- Печатное издание года
- Электронное СМИ
- Журналист года
Компания года:
- Фармацевтическая компания
- Дистрибьютор ЛС
Препарат года:
- Безрецептурный препарат
- БАД
- Косметические средства
- ИМН
- Собственная торговая марка (СТМ)
|
На пресс-конференции были также озвучены основные этапы проведения
премии:
ПЕРВЫЙ ЭТАП – 1 апреля – 30 июня 2017 г.
- Сбор заявок от участников: 1 апреля – 23 июня 2017 г.
- Голосование Экспертного совета – 1 апреля – 16 июня 2017 г.
- Голосование аптечного сообщества – 1 апреля – 16 июня 2017 г.
- Аудит итогов голосования – 17–30 июня 2017 г.
ВТОРОЙ ЭТАП – 1 июля – 31 августа 2017 г.
- Голосование Экспертного совета – 1 июля – 31 августа 2017 г.
- Голосование аптечного сообщества – 1 июля – 31 августа 2017 г.
- Аудит итогов голосования – 1-15 сентября 2017 г.
ТРЕТИЙ ЭТАП – 3 октября 2017 г.
- Церемония награждения победителей премии – 3 октября 2017 г.
В завершении Председатель Организационного комитета премии
поблагодарил всех присутствующих за интерес к проекту. «Призываю все аптечные
сети более активно включаться в работу премии. Буквально через неделю, 1 апреля
начнется голосование на сайте премии. Также очень надеемся на поддержку
фармацевтических компаний в организации такого масштабного и необходимого для
аптечного сообщества мероприятия. Итак, 1 апреля 2017 года профессиональная
премия специалистов аптечного сообщества – международная фармацевтическая премия
«Зеленый Крест» начнет свою работу!»
Получить подробную информацию о премии и ознакомиться с материалами
пресс-конференции можно на сайте премии www.green-cross.pro.