Правильная видеоигра может помогать детям с проблемами внимания и расстройствами восприятия
Правильная видеоигра может помогать детям с проблемами внимания и расстройствами восприятия, которые мешают перерабатывать то, что они видят и слышат. Таковы результаты исследования, опубликованного в журнале PLOS ONE.
В ходе эксперимента ученые рассмотрели 38 детей, у которых наблюдалось так
называемое нарушение сенсорной переработки (интеграции). Это расстройство делает
человека очень чувствительным к вещам типа звука слива в унитазе или ощущения
бирки на одежде. В эксперименте также приняла участие контрольная группа с 25
обычными детьми.
Дети месяц играли в игры, специально разработанные для помощи людям с сенсорными
проблемами. Ученые обнаружили значительное улучшение навыков внимания у 20 детей
с сенсорными нарушениями, которым также диагностировали синдром дефицита
внимания и гиперактивности (СДВГ).
«Мозг детей с дисфункцией сенсорной обработки функционирует иначе. Отличие
заключается в том, что мы зовем когнитивным контролем, который включает в себя
способность сохранять внимание даже в условиях наличия отвлекающих элементов», —
комментирует руководитель эксперимента доктор Элиса Марко из Калифорнийского
университета в Сан-Франциско.
Этот университет совместно с Akili Interactive Labs разрабатывает видеоигры для
детей на цифровой платформе под названием Project: EVO. Ученые изучают
возможности EVO в качестве терапии для детей с когнитивными нарушениями, включая
нарушение сенсорной переработки и СДВГ.
Проблемы с сенсорной переработкой есть примерно у каждого двадцатого ребенка.
Таких детей можно лечить эрготерапией, которая помогает им ощущать себя более
комфортно, сталкиваясь с огорчающими их вещами типа громких звуков или яркого
цвета, — или наоборот, учит их большей чувствительности ко входящей информации,
которую они склонны игнорировать, — типа боли (такие нарушения могут выливаться
в безрассудное поведение).
Разработанная игра должна укрепить то, как мозг перерабатывает информацию и
располагает по приоритетности мысли и внешнюю стимуляцию. Игроки помогают
персонажу передвигаться по местности, не сталкиваясь со стенами и другими
препятствиями. По мере успеха игра усложняется.
Участвующим в эксперименте детям было 8-11 лет. Ученые попросили их играть в EVO
в течение 25 минут пять дней в неделю в течение месяца. В начале исследования у
54% детей с проблемами сенсорной переработки был также СДВГ. После месяца игры
родители семи из детей как с сенсорными нарушениями, так и с СДВГ сообщили об
улучшениях в их состоянии — таких, что ребенок больше не подходил под
определение страдающего СДВГ.
Помимо небольшого количества участников и экспериментальной природы
терапевтической игры, недостатком исследования также является отсутствие тестов,
сравнивающих EVO с игрой-плацебо, которая не была разработана с целью решать
медицинские проблемы.
«Преимущество этого исследования в том, что игра разработана с целью тренировать
участников избирательно относиться к внешним стимулам и игнорировать отвлекающие
элементы, — комментирует Аарон Сейц из Калифорнийского университета в Риверсайде.
— Идеальный вариант — это когда лекарства служат временной мерой вместе с
терапией и помогают детям справиться с их сложностями, а затем терапия заменит
лекарства. Есть конечно надежда, что такая игра может заменить лекарства, но
более реальная перспектива — это то, что она послужит дополнительным
инструментом, который будут использовать врачи и родители таких детей».
Источник: Medportal.ru