Главная    Med Top 50    Реклама

· Исследования
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Онкология и гематология | Опубликовано 17-05-2017

Онкология и гематология

Что происходит с раковой клеткой перед тем, как она становится активной?

Исследование, проведенное учеными из Института Гюльбенкяна (Instituto Gulbenkian de Ciencia, Португалия), продемонстрировало наличие у клеток рака молочной железы определенного состояния, которое предшествует их переходу в агрессивную форму. Это состояние характеризуется «окостенением» клетки – ее цитоскелет становится более жестким. Только после этого раковая клетка способна активизироваться в организме.

Прогрессирование рака молочной железы происходит в несколько этапов – от доброкачественной опухоли до агрессивной злокачественной с вероятными метастазами. По статистике только 20-50% опухолей перерождаются в агрессивную форму. Информация о том, относится ли конкретная опухоль к этим 20-50%, могла бы помочь более эффективно лечить пациентов с учетом тяжести их состояния.

Исследователи во главе с Флоренс Ханоди (Florence Janody) изучали клетки, выявляя сигналы, которые могли бы помочь спрогнозировать перерождение клетки. Специалисты уделили особое внимание цитоскелетам клеток – ранее проводившиеся исследования показали, что агрессивная форма рака требует размягчения клеток. Оказалось, что перед этим размягчением клетки рака молочной железы проходят транзитную фазу окостенения за счет аккумулирования волокон цитоскелета. Команда ученых выяснила, что в результате повышения жесткости цитоскелета повышается производство белков, стимулирующих рост доброкачественной опухоли и ее перерождение в злокачественную. Ученым удалось идентифицировать эти белки и доказать их причастность к перерождению новообразования на примере мух-дрозофил. Это открытие, по словам научных сотрудников, может способствовать прогнозированию роста и метастазирования опухолей.

Рейтинг: 8.5/10 (всего оценок - 2)