Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в мае: -2,3% к апрелю 2017 года и +15,2% к маю 2016 года
Объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в мае 2017 г. составил 52,5 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с апрелем 2017 г. емкость рынка снизилась на 2,3%. В сравнении с маем 2016 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 15,2%.
«Согласно индексу Ласпейреса, в течение мая 2017 года цены в рублях снизились
на 1,1%. В долларовом выражении индекс цен показал падение на 3,3%. Всего же с
начала 2016 года падение цен на лекарства в аптеках страны составило 2,2% в
рублевом выражении, в долларах США цены возросли на 8,2%. Средняя стоимость
упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае 2017 г. по
сравнению с апрелем 2017 г. снизилась на 6,5% и составила 143,5 рубля», -
говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в мае 2017 г. по
ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом
2016 г. На 0,3% относительно мая 2016 г. снизилась доля сегмента лекарств со
средней стоимостью упаковки 50-150 руб. (за месяц доля упала на 0,4%). Удельный
вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. не изменился (46,1% в мае
2016 г. и 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора увеличилась
на 0,7%, что сопровождалось незначительным (на 0,3%) падением средней цены
упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 269,3 руб./упак.). Доля
дорогостоящих препаратов в мае 2017 г. составила 31,6%, на 0,8 ниже удельного
веса группы в аналогичном периоде прошлого года и на 1,9% меньше, чем в апреле
2017 г. При этом средняя стоимость упаковки в мае 2017 г. в сравнении с
аналогичным периодом 2016 г. выросла на 2,2% и оставила 925,8 руб./упак.
По итогам мая 2017 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 27%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам мая 2017 г. на 49% был представлен
рецептурными препаратами и на 51% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в мае 2017 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте -Sanofi. ТОП
брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам мая 2017 г.
возглавили такие препараты, как «Нурофен» (0,84%) и «Конкор» (0,73%); на третьем
месте «Детралекс» (0,67%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае 2017 г.
снизился на 13,3% относительно апреля и составил 2,6 млрд. руб. В натуральном
выражении объем аптечного рынка БАД в пятом месяце 2017 г. снизился на 7,1% по
сравнению с аналогичным периодом 2016 г. и составил 22,4 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае 2017 г. по сравнению с мартом
увеличилась на 0,3% и составила 115,9 руб.