Главная    Med Top 50    Реклама

· Исследования
· Медицинские события · Быстрый поиск

Новости медицины / Инфекционные болезни | Опубликовано 14-07-2017

Инфекционные болезни

Вирусы гриппа обмениваются генетической информацией через ''окна''

Ученые из Питтсбурга переделали модель вируса гриппа, существующую без изменения с семидесятых годов. Новое исследование открыло способ, которым разные штаммы вируса обмениваются генетической информацией и создают таким образом новые разновидности болезни.

Вирусы гриппа обмениваются генетической информацией через "окна"Понимая, как работает этот механизм, ученые могут предсказывать появление новых штаммов болезни, разрабатывать эффективные вакцины и придумывать новые способы помешать распространению болезни.

Грипп или обычная простуда существует уже много столетий и представляет серьезную опасность для человечества. От эпидемии «испанки», случившейся после Первой мировой войны, погибло больше людей, чем собственно потери от войны. Каждый год (обычно зимой) гриппом заражаются десятки миллионов людей.

«Хотя грипп поражал челочевество сотни лет и представляет существенную угрозу для общественного здоровья, мы до сих пор знаем на удивление мало о пандемиях гриппа», — рассказал старший автор исследования Сима Лакдавала Seema S. Lakdawala, доцент отделения микробиологии и молекулярной генетики университета Питтсбурга. «Наше открытие может пролить свет на то, как вирус постоянно эволюционирует и проложить путь к новым вакцинам и антивирусным препаратам».

Дело в том, что вирус гриппа состоит из восьми цепочек РНК, упакованных в липопротеидную оболочку. С семидесятых годов считалось, что оболочка покрывает РНК, грубо говоря, ровным слоем. А Лакдавала и ее команда сначала предположили, что должны быть открытые участки, чтобы вирусы могли обмениваться генетический информацией, а потом сумели это доказать, использую сложную микроскопию и процесс под названием «высокопроизводительное секвенирование РНК при помощи перекрестной преципитации» ("high-throughput sequencing of RNA by crosslinking immunoprecipitation") двух штаммов гриппа А, включая пандемический штамм 2009 года H1N1. Исследование было опубликовано в журнале Nucleic Acids Research.

Это на самом деле огромное открытие, которое потребует дальнейших длительных исследований – сначала чтобы подтвердить, что вирусы гриппа действительно обмениваются генетической информацией через «окна», обнажающие цепочки РНК, а затем, чтобы понять, как мы можем это использовать в борьбе с нашими вечными врагами. Может быть, можно будет предсказать, как вирус пересоберется перед очередным сезоном и создать таргетированную вакцину, которая, для разнообразия, будет эффективна против нового штамма вируса. Во-вторых, возможно, получится использовать эти «окна» для борьбы с вирусом, может быть он станет менее заразным или менее опасным. В любом случае, за этой историей нужно следить.

Семен Кваша