Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетейАссоциация независимых аптек АСНА рассказала о доле нелекарственного ассортимента в структуре продаж российских аптечных сетей. По словам представителей ассоциации, на 2017 год в России продукция нелекарственного ассортимента, сопутствующие товары, косметику и биологически активные добавки составляет порядка 23% от общего ассортимента аптек (от 18% до 30% в зависимости от сети).
Так, доля БАД составляет порядка 5% в общем товарообороте аптек, косметика –
4%, диагностические приборы – 2%, изделия медицинского назначения – 2%, средства
для ухода за больными – 1%, средства для ухода за полостью рта – 1%. При этом
доля товаров нелекарственного назначения, не вошедших в перечисленные категории,
составляет 8%.
В аптечных сетях Европы доля нелекарственных средств в продажах намного выше,
потому что в России покупатели приходят в аптеку в основном за лекарствами и
нелекарственные средства покупают в дополнение, тогда как в Европе, Северной
Америке и Японии аптека – привычное место для покупки шампуней, зубной пасты и
других товаров. Стремление расширить ассортимент товаров диктуется желанием
повысить товарооборот и увеличить окупаемость каждого аптечного пункта.
«В стереотипном представлении россиян аптека всё ещё является исключительно
местом покупки медикаментов и продукции лекарственного назначения. Постепенное
расширение номенкламтуры парафармацевтических товаров должно со временем
изменить подобную ментальность», – считают эксперты Ассоциации независимых
аптек.
Хотя маржа нелекарственного ассортимента выше лекарственного примерно в два
раза, крупнейшие сети делают ставку на развитие аптек-дискаунтеров с акцентом на
продажи лекарств. Наращивание нелекарственного ассортимента и развитие аптек с
открытой выкладкой, по мнению представителей АСНА, поможет диверсифицировать
доходы аптечных сетей и создать покупателю комфортные условия для покупки самого
широкого спектра товаров нелекарственного назначения, перехватив инициативу у
крупных торговых сетей.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|