Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в сентябре: +13,3% к августу 2017 года и +7,6% к сентябрю 2016 года
По данным DSM Group, объём коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2017 г. составил 59,6 млрд. руб. (с НДС). По сравнению с августом 2017 г. ёмкость рынка увеличилась на 13,3%. В сравнении с сентябрём 2016 г. в текущем году объемы продаж выросли на 7,6%.
«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке
России в сентябре 2017 г. по сравнению с августом 2017 г. выросла на 4,7% и
составила 146,4 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение сентябре 2017 года
цены в рублях выросли на 1,9%. В долларовом выражении индекс цен показал рост на
6,6%. Всего же с начала 2017 года наблюдается падение цен на лекарства в аптеках
страны: -2,4% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 7,9%», -
говорит эксперт фармрынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2017 г. по
ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом
2016 г. На 0,4% относительно сентября 2016 г. сократилась доля сегмента лекарств
со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с
ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился (49,3% в сентябре 2016 г. и 47,7% в
сентябре 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора увеличилась
на 1,8%. Доля дорогостоящих препаратов (стоимостью выше 500 руб.) в сентябре
2017 г. составила 30,7%, что на 1,9% выше веса группы в предыдущем году и на
1,4% меньше, чем в августе 2017 г.
По итогам сентября 2017 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно
импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 29%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2017 г. на 52% был представлен
рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в сентябре 2017 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте - Sanofi. ТОП-3
брендов лекарственных препаратов по стоимостному объёму аптечных продаж в России
по итогам сентября 2017 г. состоял из таких препаратов, как «Кагоцел» (1,2%) и «Терафлю»
(0,9%); на третьем месте «Нурофен» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в сентябре 2017
г. увеличился на 17,6% относительно августа и составил 2,9 млрд. руб. В
натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в девятом месяце 2017 г.
увеличился на 12% по сравнению с предыдущем месяцем и составил 24,3 млн.
упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в сентябре 2017 г. по сравнению с
августом выросла на 4,9% и составила 119,7 руб. ТОП-3 производителей БАД
занимают 27% в сентябре и рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14, 3%),
Pharma-Med (8,2%), Solgar Vitamin And Herb (4,4%).