Маломобильные люди протестировали цифровой сервис «Карта доступности»В октябре 2017 года Teva представила новую концепцию своего корпоративного бренда «Без барьера» – компания считает, что состояние здоровья не должно отделять людей от полноценной, активной жизни и что между человеком и его здоровьем не должно стоять никаких преград в виде неудобств, непониманий, сложностей или недостатка информации.
В качестве одного из примеров практического воплощения концепции "Без
барьера" Teva разработала "Карту доступности" https://teva.ru/accessibilitymap -
удобный цифровой инструмент на каждый день, адресованный маломобильным людям:
как тем, чьи возможности ограничены заболеванием, так и пожилым, и всем, для
кого передвижение по городу является затруднительным.
Это простой в использовании и интуитивно понятный онлайн-сервис, цель которого -
показать тем, кто ограничен в движении, что город, в котором они живут, для них
открыт и что есть множество мест, где им будут рады. За последние годы было
сделано многое, чтобы наша столица была не просто красивой, но и удобной для
всех людей, вне зависимости от состояния здоровья. Однако до сих пор не хватало
надежного источника, который бы рассказал гражданам о том, какие объекты
являются доступными.
Идея данного проекта проста: предоставить большую свободу маломобильным людям в
рациональном планировании своего времени, организации встреч с друзьями и
близкими, походах в кафе и кино. "Карта доступности" создана для того, чтобы
помочь им и тем, кто о них заботится, лучше ориентироваться в городской среде,
чтобы выход из дома не был каждый раз рискованным подвигом, связанным с
преодолением множества препятствий; чтобы, планируя поездку, человек был заранее
уверен в доступности выбранного объекта; чтобы все без исключения могли на
равных чувствовать себя свободными нашем городе.
В основу работы сервиса заложена возможность фильтрации объектов, отвечающих
параметрам доступности для маломобильных людей, по 13 тематическим категориям и
более чем 25 подкатегориям (здравоохранение, социальная поддержка, образование и
многие другие) и выведение их на карту Москвы. Каждый из них имеет собственную
карточку с описанием и информацией о наличии пандуса, подъемника, адаптированной
функциональной зоны, предоставлении льгот и других элементах безбарьерной среды.
Информация на "Карте доступности" постоянно обновляется, сервис пополняется
новыми объектами благодаря усилиям компании, волонтеров и неравнодушных людей.
Чтобы продемонстрировать возможности сервиса, Teva пригласила маломобильных
людей и тех, кто о них заботится, протестировать, действительно ли он облегчает
передвижение по городу.
Олеся Бондаренко, редактор сайта для родителей детей-инвалидов, мама двух
дочерей: "Для меня, как для мамы маломобильной дочки, очень важно чувствовать
себя уверенно в поездках по Москве. Я всегда должна точно знать, что учреждение,
будь то кафе, парк, банк или аптека, адаптировано для проезда инвалидной
коляски. Раньше я тратила много времени на подготовку: прозвонить организации,
уточнить, есть ли пандус... Сейчас "Карта доступности" может предоставить мне
эту информацию. Немаловажно и отношение людей. Безбарьерная среда начинается не
только с технической организации пространства, но и с нашего человеческого
отношения друг к другу".
Сергей Кутовой, профессиональный игрок в сборной Санкт-Петербурга по
следж-хоккею: "После аварии я осознал, что на самом деле нам отведено слишком
мало, чтобы тратить свою жизнь на пустяки. Динамика, разрушение стереотипов,
здоровье и спорт стали для меня важными приоритетами в жизни, которыми я хочу
"заражать" и заряжать людей на своем пути. Доступность города для колясочников -
немаловажный фактор активной жизни людей с инвалидностью. Поверьте, мы тоже
любим гулять, общаться с друзьями, а еще ходить на свидания, в кино. И, когда мы
можем заранее посмотреть, куда можно сходить, - это действительно решает многие
проблемы. "Карта доступности" дает эту возможность".
Евгения Воскобойникова, модель, телеведущая на канале "Дождь": "Для меня
доступная городская среда - это свобода. Я веду очень активный образ жизни,
занимаюсь домом, много работаю, вожу машину, поэтому мне бесконечно важно жить в
городе, где мне не нужно думать, что, если я передвигаюсь в инвалидной коляске,
доступа к инфраструктуре у меня нет. На "Карте доступности" предложено огромное
количество объектов, которые нужны любому человеку каждый день. Я рада тому, что
есть такой инструмент, который может рассказать ограниченным в движении людям о
том, что наш город открыт и адаптирован. А еще на сайте www.teva.ru есть
"Помощник для жизни" - это такой удобный сервис, который дает информацию о
культурных событиях в городе, которые проводятся только в адаптированных
местах".
Сегодня сервис "Карта доступности" - удобный путеводитель по Москве, на котором
отмечено более 4 000 объектов. С "Картой доступности" синхронизирован сервис
"Помощник для жизни", который посвящен трем таким важнейшим сферам жизни, как
учеба, работа и досуг. Он дает возможность следить за афишей ярких событий,
узнавать о вакансиях и образовательных курсах в местах, доступных для
маломобильных людей.
Teva считает, что городская среда должна быть дружественна для каждого человека,
вне зависимости от его физических возможностей. Для этого создается
digital-пространство, частью которого может стать любой неравнодушный человек -
развивая проект, добавляя новые функциональные возможности, места, доступные для
посещения маломобильными людьми. Компания приглашает к социальному партнерству
волонтеров и всех заинтересованных горожан, чтобы существующая база постоянно
пополнялась новыми объектами не только Москвы, но также и других городов России.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|