Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
DSM Group: ежемесячный мониторинг фармацевтического рынка
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые четыре месяца 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 5,8%.
Структура коммерческого рынка ЛП в апреле 2018 г. по ценовым сегментам
претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по
сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных
препаратов до 50 руб. не изменился по отношению к апрелю 2017 г. и составил
4,7%. На 0,6% относительно апреля прошлого года сократилась доля сегмента
лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств
с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 43,9% в апреле 2017 г. до 42,5% в
апреле 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 41,6%, что на 2,0% выше
веса группы в предыдущем году и на 2,2% выше, чем в марте.
По итогам апреля 2018 г. 59,4% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой
цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 30,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2018 г. на 34,7% был представлен
рецептурными препаратами и на 65,3% безрецептурными лекарствами в упаковках, в
стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (51,8% и 48,2%
соответственно).
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в апреле 2018 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Teva. ТОП-3
бренда ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам апреля 2018
г. состоял из таких препаратов, как «Детралекс» (0,8%), «Ксарелто» (0,7%); на
третьем месте – «Ингавирин» (0,7%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2018 г.
уменьшился на 8,2% относительно марта и составил 4,4 млрд. руб. В натуральном
выражении объём аптечного рынка БАД в четвёртом месяце 2018 г. сократился на
11,1% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 27,6 млн. упаковок.
Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2018 г. по сравнению с мартом
выросла на 3,3% и составила 159,7 руб. ТОП-3 производителей БАД занимает 26,7%
рынка в апреле в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар»
(16,4%), Pharma-Med (5,3%) и Solgar Vitamin And Herb (5,0%).