Фонд «САРОВ» провел семинар для родителей с детьми с ОВЗ по теме «Эмоциональные и поведенческие расстройства детей дошкольного возраста» 28 июня 2018 года в Москве специалисты Службы сопровождения семьи и ребенка (СССиР) социальной программы «Вместе к нормализации жизни» провели семинар и выездные консультации для семей с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Мероприятие было организовано по инициативе благотворительного фонда «САРОВ»
на базе Государственного бюджетного учреждения «Центр социальной помощи семье и
детям «Диалог» (ГБУ ЦСПСиД «Диалог»). Главный принцип деятельности СССиР –
максимальная доступность профессиональной помощи по месту жительства.
Важнейшее место в жизни любого ребенка занимает психологический комфорт. Главная
задача родителей на начальном этапе создать соответствующие возможностям малыша
условия для его развития, а также принять объективные ограничения ребенка с ОВЗ.
Тема семинара с элементами тренинга «Эмоциональные и поведенческие расстройства
детей дошкольного возраста» была выбрана в связи с возрастающим количеством
вопросов родителей по этому направлению.
Поведенческие и эмоциональные эталоны, относительно легко усваиваемые детьми без
ОВЗ, для детей с ОВЗ зачастую становятся специальными навыками, регулятивные
функции которых нуждаются в профессиональной и системной коррекции, без которой
происходит деформация социальных связей. На семинаре психологи и дефектологи
Службы сопровождения семьи и ребенка, фонда «САРОВ» и ГБУ ЦПСиД «Диалог»
рассказали родителям о формах, причинах, симптомах, классификации и профилактике
поведенческих и эмоциональных нарушений у детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Специалисты СССиР объяснили, что нормальное поведение любого ребенка
характеризуется его активным, эмоционально-положительным или пассивным,
спокойным отношением к окружающему миру. Такой ребенок любознателен,
интересуется всем, что происходит вокруг, легко вступает в общение со взрослыми,
увлеченно играет самостоятельно или с другими детьми, без капризов выполняет
требования взрослых (мыть руки, одеваться/раздеваться, ложиться спать и тд).
Также нельзя требовать от ребенка оптимального для родителей поведения.
Незрелость мозга малыша приводит к определенной неустойчивости поведения, что
естественно для детей раннего возраста. Так, будучи увлечен игрой, малыш может
не сразу ответить на предложение взрослого остановиться и пойти спать. Если
ребенок утомлен, то может заплакать от незначительного замечания или неудачи в
каком-либо занятии. Эти реакции кратковременные и непостоянные, а причину их
возникновения всегда легко объяснить.
Поведение ребенка можно считать неадекватным лишь в том случае, когда он часто и
безосновательно находится в отрицательном эмоциональном состоянии и его реакция
либо препятствует оптимальному удовлетворению его собственных эмоциональных
психологических потребностей, либо мешает нормальной жизни окружающие детей и
взрослых.
«Участниками семинара стали 16 родителей, имеющих детей с ОВЗ/инвалидностью.
Дефектологи и психологи обучали родителей методам коррекции и приемам
профилактики детской агрессивности, возникающей чаще всего как восполнение того
или иного дефицита. Родители сочиняли «Сказки-воспиталки», осваивали игры «Ящик
с обидами», «Крикни громче», проработали методику «Традиция». Приобретение
навыков взаимодействия с детской тревожностью и агрессией безусловно поможет
оздоровлению эмоциональной жизни семей», - делится своими впечатлениями
руководитель программы «Вместе к нормализации жизни» Марьяна Соколова.
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору
|
|
|