Материал добавлен пользователем esuh
Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Как изменилось отношение общества к аутизму за 50 лет – обсудили эксперты в рамках II Конгресса по психическому здоровью
«Меняющееся лицо аутизма. Как наш взгляд на РАС изменился за последние 50 лет? Почему количество диагнозов РАС так стремительно растет?» - на эти и другие вопросы ответит Сюзанна Жилваси, Президент международной ассоциации Autism Europe.
По данным ВОЗ, на сегодняшний день один из 160 детей в мире страдает
расстройством аутистического спектра. «Общая доля детей с особыми потребностями
в любой группе населения составляет около 10%, однако в национальных реестрах
инвалидов стран Центральной и Восточной Европы и СНГ по-прежнему "не хватает"
как минимум 1 млн детей», - утверждает Барбара Чезел, Уполномоченная
Министерства социальных ресурсов Венгрии, основатель и директор Центра раннего
вмешательства (Будапешт, Венгрия). - «В мире по-прежнему остается проблемой
реализация государственных программ, направленных на комплексные интегрированные
междисциплинарные подходы к ранней диагностике РАС, своевременному
вмешательству, реабилитации и социализации в течение жизненного цикла с учетом
взаимодействия систем здравоохранения, социальной защиты, образования, финансов.
Это приводит к тому, что семьям, в которых есть дети с аутизмом не хватает
ресурсов и навыков для того, чтобы узнать, как развивать своих детей и какое
будущее для них ожидать».
Теме инклюзивного образования будет отведено особое место в программе
конференции. «Школа имеет решающее значение для развития детей с проблемами и
задержками развития и с инвалидностью», - считает Милица Пейович Милованчевич,
директор Клиники для детей и подростков при Институте психического здоровья
Белградского университета, член правления Европейского общества детской и
подростковой психиатрии (Сербия).
Хоакин Фуэнтес, главный врач детской и подростковой психиатрии поликлиники
Гипускоа, который в настоящее время занимается подготовкой Протокола лечебных
практик по аутизму по заказу Европейского общества детской и подростковой
психиатрии (32 европейские страны), расскажет об опыте Испании: «Потребности
учащихся одинаковы для всех учеников. «Особенными» являются лишь изменения и
поддержка, которые необходимы каждой школе для удовлетворения этих потребностей.
Таким образом, особые потребности имеет не ученик, а система, которая призвана
удовлетворять всеобщие нужды».
Насколько специалисты и общество подготовлены к решению проблемы улучшения
качества жизни людей с РАС, - этот вопрос станет следующей важной темой для
обсуждения ведущими международными экспертами. «Для того, чтобы дети и молодежь
могли получать необходимое развитие и образование, учителя, родители и
руководство государственных органов нуждаются в обучении и подготовке», -
считает Беннетт Л. Левенталь, заместитель директора детской и подростковой
психиатрии по РАС и нейроповеденческим расстройствам Центра STAR Университета
Калифорнии Сан-Франциско (США).
Конгресс, впервые состоявшийся в 2016 году в Москве, стал авторитетной
международной площадкой для обсуждения вопросов по улучшению качества охраны
психического здоровья. По результатам II Конгресса будет принят итоговый
документ - Международная Декларация «Образование и психическое здоровье», в
котором будут даны рекомендации по развитию стратегии образования в сфере
психического здоровья, важной частью которого станет проблема РАС.