Фармпроизводители согласовали критерии корректной рекламы ЛС
Ассоциация международных фармацевтических производителей, Союз профессиональных фарморганизаций и другие объединения производителей ЛС завершили разработку рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных препаратов, пишет «КоммерсантЪ». В работе над документом принимала участие Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Рекомендации
подготовлены на основании обзора практики ФАС и судов в период с 2015-2017 гг.,
в них представлена подробная трактовка десяти отдельных положений федерального
закона «О рекламе», позволяющая рекламодателям избежать ошибок при подготовке
рекламных материалов.
Наиболее частным поводом для конфликтов фармкомпаний с антимонопольным
ведомством была содержавшаяся в рекламе гарантия эффективности препарата, в
частности, использования слова «быстро». Для того, чтобы избежать подобных
ситуаций в дальнейшем, создатели рекомендаций составили перечень слов и
выражений, недопустимых к употреблению в рекламе: речь, в частности, идет о
словах и выражениях «победа», «полное излечение», «решение проблемы»,
«однозначно», «непременно».
В документе также оговаривается соблюдение нормы о недостоверных сведениях о
товаре, выходящих за пределы показаний к применению ЛС. Фармкомпаниям
предлагается использовать в рекламе только ту информацию, которая подтверждена
инструкцией, а также стандартами медицинской помощи и другими документами,
утвержденными Минздравом. Использование другой информации возможно в том случае,
если компании могут доказать ее достоверность.
Еще один повод для судебных споров – некорректные сравнения и указание
преимуществ рекламируемого ЛС. В рекомендациях указывается, что проводить
сравнения с другими препаратами можно только по сопоставимым характеристикам
(схожий состав, механизм действия и др.) на основе точных и обоснованных данных
и достоверных сведений, а также не допускать высказываний, порочащих деловую
репутацию конкурентов.
Источник: www.remedium.ru