Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Диагностические приборы и средства: итоги продаж за 9 месяцев 2018 года
Диагностические приборы – самая востребованная у потребителей подгруппа медицинских изделий, приобретаемых в аптеках. В категорию «Диагностические приборы и средства» включены 36 различных типов товаров.
В январе-сентябре 2018 года лидерами рейтинга в денежном выражении стали
тест-полоски для глюкометра (42,9%), тонометры (32,0%) и тесты на беременность
(11,4%). В натуральном эквиваленте наблюдается несколько другое распределение
групп-лидеров: на первом месте тесты на беременность (52,4%), на втором –
термометры (16,8%), замыкают тройку лидеров тест-полоски для глюкометра (16,6%).
За первые 9 месяцев 2018 года аптеки реализовали товаров из группы
«Диагностические приборы и средства» на сумму 16,3 млрд рублей, что превышает
аналогичный показатель 2017 года на 3,1%. Объём продаж в натуральном выражении
сократился на 2,8%, в результате чего за январь-сентябрь 2018 года было продано
только 40,3 млн упаковок диагностических приборов, в то время как в 2017 году к
сентябрю совокупный объём продаж составлял 41,5 млн упаковок.
В январе-сентябре 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года 7
наиболее популярных типов диагностических приборов и средств из 10
продемонстрировали увеличение объёмов продаж в натуральном выражении.
Максимальный прирост был отмечен у брендов, входящих в группу «Тест-полоски»
(+108,4%), наибольший темп снижения продемонстрировали тесты на овуляцию
(-12,9%). В стоимостном эквиваленте похожая ситуация: только 3 типа приборов из
ТОП-10 снизили свой объём продаж: тесты на овуляцию (-22,8%), тесты на
беременность (-16,0%), термометры (-9,6%). Тест-полоски для глюкозы
продемонстрировали самый высокий рост — на 68,3% — к цифрам 2017 года;
тест-полоски «выросли» на 19,6%, тест-полоски для глюкометра — на 14,4%.
Глюкометры и тест-полоски для глюкометра в аптеках
Совокупно глюкометры и тест-полоски для глюкометра — наиболее популярный тип
приборов, реализуемых в аптеках. За первые 9 месяцев 2018 года они заняли 47,1%
от объёма продаж диагностических приборов и средств. Основными игроками на
данном рынке являются F. Hoffmann-La Roche и Johnson&Johnson, которые занимают
81,5% рынка (40,9% и 40,6% соответственно). Значительно отстают от лидеров в
данном сегменте компании «Элта» (9,9%) и Bayer (7,6%).
Тонометры в аптеках
За первые 9 месяцев 2018 года на российском аптечном рынке можно было найти
более 230 различных видов тонометров, которые производят 28 компаний. Наиболее
популярным на отечественном рынке является «Тонометр M2 Basic цифровой АС №1»
компании Omron Healthcare (17,0%). Лидером рынка в 2018 году стала компания A&D
с долей 44,8%. Производитель Omron Healthcare занял 34,5% от объёма реализации
тонометров в аптеках. В натуральном выражении также лидирует компания A&D –
44,3%, тогда как Omron занимает 28,3% российского рынка.
Тесты на беременность в аптеках
Из 45 брендов, продаваемых в январе-сентябре 2018 года в российских аптеках,
наиболее популярным у потребителей стал бренд Evitest компании Helm
Pharmaceuticals (32,3% от стоимостного объёма). На втором месте с долей рынка
27,1% расположился продукт американской компании Procter & Gamble — бренд Clear
Blue. Frautest замыкает тройку лидеров с долей 14,0%.