Сбербанк составил рейтинг округов по востребованности телемедицины
С марта по октябрь 2018 года наибольшее количество обращений за телемедицинскими консультациями поступило из Центрального федерального округа — 25 % от общего количества. Абсолютным лидером по количеству обращений в ЦФО стал Московский регион (Москва и Московская область), на который пришлось 54 % от общего количества обращений в округе. В пятерку областей, где телемедицина была наиболее востребованной, вошли Липецкая область (6 % звонков), а также Брянская, Воронежская, Тульская и Ярославская области (по 4 % звонков).
Из Приволжского федерального округа поступило 20 % обращений за телемедициной.
Наибольшей популярностью в ПФО телемедицина пользовалась у жителей Пермского
края (21 % от всех обращений из округа), Самарской области (14 %), Нижегородской
области и Республики Башкортостан (по 11 %), Республики Удмуртия (10 %).
Еще в 16 % случаев за телемедицинскими консультациями обращались из Сибирского
федерального округа. Самые активные пользователи телемедицины в СФО — жители
Иркутской области (30 %), Красноярского края (15 %), Алтайского края (14 %),
Новосибирской (13 %) и Кемеровской областей (11 %).
При анализе данных учитывались обращения за консультациями дежурных терапевтов и
врачей общей практики (без консультаций узких специалистов). Рейтинг составлен
на основе статистики обращений за телемедицинскими консультациями в компанию
«Доктор рядом» через маркетплейс DocDoc в 2018 году.
Катрин Соомре, управляющий директор Управления продаж продуктов благосостояния
Сбербанка:
«Наличие в страховом продукте медицинских сервисов делает его более
привлекательным, потому что позволяет пользоваться полисом регулярно, а не
только когда происходит страховой случай. С 2018 года мы наполняем такими
сервисами, как телемедицина, чек-апы и второе медицинское мнение, различные наши
страховые программы, в том числе для массового сегмента. Примером наиболее
массового продукта является как раз кредитное страхование жизни, в котором
действует опция дистанционных консультаций врачей».
Наибольшее количество телемедицинских консультаций дают врачи общей практики. В
71 % случаев к ним обращаются женщины, в 29 % — мужчины. 31 % этих консультаций
касаются вопросов здоровья детей до 12 лет. При этом к врачам-специалистам чаще
обращаются мужчины (72 %), чем женщины (28 %). Средний возраст клиентов сервиса
телемедицины — 36 лет.
Екатерина Коломенцева, директор по медицине СК «Сбербанк страхование жизни»:
«Телемедицина способна не только повысить доступность медицинской помощи, но и
помочь раннему выявлению заболеваний у людей, которые не успевают очно посещать
специалистов. Это идеально дополняет идею полиса страхования жизни. По нашим
прогнозам, количество клиентов, которые смогут воспользоваться телемедициной, к
концу года превысит 3 млн человек, а в перспективе трех лет телемедициной будет
охвачено примерно 20 % населения России».
Денис Швецов, директор по развитию компании «Доктор рядом»:
«Телемедицинские консультации с врачами особенно востребованы в регионах, где
нет оперативного доступа к качественной медицинской помощи. Сервис «Доктор рядом
телемед» позволяет консультироваться с врачами московских клиник онлайн 24 часа
в сутки. Эту возможность уже высоко оценили жители всех регионов России. По
нашей статистике уже более половины обращений к телемедицинскому сервису
поступает из регионов, и мы видим, что эта доля постоянно растет».
Сервис «Телемедицина» доступен с марта 2018 года всем клиентам, которые
приобретают полисы страхования жизни СК «Сбербанк страхование жизни» при
оформлении кредита в Сбербанке. Данный сервис позволяет получать дистанционную
медицинскую помощь в течение всего срока действия договора страхования. Особенно
актуально это для клиентов, которые не могут воспользоваться услугой очной
консультации врача ввиду отсутствия в городах специалистов, нехватки времени или
деликатности вопроса. Сервис осуществляется через партнера «Сбербанк страхование
жизни» — компанию «Доктор рядом» на базе маркетплейс DocDoc (входит в группу
Сбербанка).