ОНФ вновь открывает горячую линию по льготным лекарствам
Народный фронт проверит, изменилась ли в Кировской области ситуация с доступностью льготных лекарств.
Мониторинг, проведенный активистами ОНФ минувшей осенью, выявил серьезные
проблемы в этой сфере. К общественникам поступило более 240 жалоб от
региональных и федеральных льготников, страдающих диабетом, бронхиальной астмой,
болезнью Паркинсона, эпилепсией, сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими
заболеваниями.
В ходе проверки Роздравнадзора, проведенной выборочно по некоторым жалобам,
факты подтвердились. После того, как Минздрав получил предписание об устранении
нарушений, большую часть из обратившихся обеспечили препаратами в срочном
порядке. Но уже через месяц некоторые снова столкнулись с отсутствием
необходимых лекарств.
Жалобы продолжают поступать и в 2019 году. К примеру, пациент из Кирова,
страдающий хроническим заболеванием почек, сообщил что в аптеке ему отказали в
выдаче жизненно необходимого препарата по рецепту врача. За свои деньги
приобрести лекарство он не в состоянии – месячная доза обойдется в 4 тысячи
рублей. 80-летний инвалид из Кирова, который перенес четыре операции на ноге,
рассказал, что не может получить препарат для облегчения боли. Врач отказывается
выписывать рецепт, поскольку лекарства нет в аптеках. В месяц на препарат
пенсионер тратит более тысячи рублей. Жительница Коминтерна, страдающая
бронхиальной астмой, сообщила, что с ноября 2018 года, когда ей был поставлен
диагноз, ни разу не смогла получить лекарства бесплатно. Одна упаковка, которой
хватает на 2 месяца, обходится в 1600 рублей. Жительница Кирова, чьи дети
страдают орфанным заболеванием, не могла получить для них лекарства с начала
декабря 2018 года, и лишь накануне, после многочисленных звонков в региональный
минздрав, два из трех необходимых препаратов поступили в аптеку.
«Справедливости ради, нужно признать, что от некоторых пациентов мы получили
информацию о том, им стали выдавать препараты без перебоев. Поэтому мы снова
запускаем горячую линию, чтобы понять, улучшилась ли ситуация на системном
уровне или только в единичных случаях, провел ли региональный минздрав работу
над ошибками. Мы особенно ждем звонков от тех, кто обращался к нам во время
работы прошлой горячей линии», - рассказала эксперт тематической площадки ОНФ
«Здравоохранение» Алена Чеснокова.