Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
Фармацевтический рынок в июне 2019 г.
Объём коммерческого рынка ЛП в июне 2019 г. составил 73,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с маем ёмкость рынка сократилась на 4,0%. В сравнении с июнем 2018 г. в текущем году рынок показал падение реализации на 2,4%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне по сравнению с маем уменьшилась на 0,4%, и составила 191,1 рубль.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за первое полугодие 2019 года
относительно аналогичного периода 2018 года в рублёвом эквиваленте составило
0,6%. Общая ёмкость составила 489,7 млрд рублей.
Структура коммерческого рынка ЛП в июне 2019 г. по ценовым сегментам изменилась
в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным
периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб.
уменьшился на 0,3% относительно июня 2018 г., и составил 4,5%. Доля сегмента
лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,0% (-0,4%).
Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с
40,6% в июне 2018 г. до 39,9% в июне 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов
составила 44,6%, что на 1,4% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам июня 2019 г. 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись
отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей
невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они
заняли 28,1%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам июня 2019 г. на 35,4% был представлен
рецептурными препаратами и на 64,6% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном
выражении рынок практически поделён пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июне 2019 г. возглавила
компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем — Sanofi. ТОП-3 брендов
ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июня 2019 г.: «Ксарелто»
(1,0%), «Детралекс» (0,9%), на третьем месте — «Нурофен» (0,8%).
Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июне 2019 г.
вырос на 3,4% относительно мая, и составил 5,1 млрд руб. В натуральном выражении
объём аптечного рынка БАД в шестом месяце 2019 г. увеличился на 2,0% по
сравнению с предыдущим месяцем, и составил 26,7 млн упаковок. Средневзвешенная
цена упаковки БАД в июне 2019 г. по сравнению с маем выросла на 1,3%, и
составила 191,3 рубль. ТОП-3 производителей БАД занял 29,9% рынка в июне в
стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (19,3%), Solgar
Vitamin And Herb (6,0%) и PharmaMed (4,6%).