В Кирове родителям детей-инвалидов не дают следить за состоянием здоровья их детей во время уроков
Чтобы провести детям жизненно необходимые процедуры или дать лекарства, родителям приходится пробиваться через охрану со скандалом.
С такой проблемой сталкиваются родители детей, страдающих сахарным диабетом I
типа, а также другими тяжелыми хроническими заболеваниями. Как рассказала
активистам ОНФ одна из столкнувшихся с такой ситуацией мам, у ее
сына-первоклассника бывают резкие скачки уровня сахара в крови. Если ребенку
своевременно не оказать помощь, это может привести к серьезным последствиям.
Мама пользуется системой непрерывного мониторинга уровня глюкозы: к телу ребенка
присоединен датчик, который передает информацию на мобильный телефон через
специальное приложение. Маме нужно все время находиться поблизости, чтобы в
случае необходимости успеть оказать ребенку помощь. Об этом женщина письменно
уведомила руководство школы еще до начала учебного года.
«Сначала никаких проблем не было. Я сидела в коридоре у классного кабинета,
но через несколько дней руководство школы запретило мне подниматься наверх.
Сказали, что находиться я могу только на первом этаже. В экстренных случаях я
должна звонить учителю, чтобы он выводил ребенка ко мне. Но во время уроков
учителя мобильными телефонами не пользуются. Вскоре у сына резко поднялся
уровень сахара, нужно было срочно давать лекарство, я позвонила учителю – он не
ответил. Попыталась сама подняться наверх – охранник отказался пропускать.
Прорываться пришлось буквально «с боем», - рассказала кировчанка.
По словам женщины, такие конфликты происходили не раз. С подобной проблемой
родители сталкиваются не только в школах, но и в детских садах. Чаще всего
запреты объясняют антитеррористическими требованиями.
Другая не менее важная проблема – отсутствие в школах элементарных условий для
проведения детям лечебных процедур. Медицинские кабинеты есть не везде. А если
есть, то практически все время они закрыты на ключ. Порой делать инъекции
инсулина детям приходится прямо в коридоре или в туалете.
Как отмечают родители, далеко не всегда с пониманием к ситуации относятся и
заведующие школьными столовыми, отказываясь предоставить информацию о
калорийности рациона. Эти данные нужны, чтобы рассчитывать необходимые ребенку
дозы инсулина и других лекарственных препаратов.
«У детей, страдающих хроническими заболеваниями или имеющих особенности
развития, должна быть возможность ходить в обычные школы и учиться в обычных
классах. Вот что такое инклюзивное образование, а не просто установка пандуса на
крыльце школы. Норма о создании в общеобразовательных учреждениях условий для
инклюзивного обучения закреплена в федеральном законодательстве еще с 2013 года.
Но до сих пор родителям хронически больных детей приходится через конфликты и
жалобы добиваться даже таких элементарных вещей, как права находиться рядом с
ребенком во время уроков. В данном случае нужны всего лишь несколько
элементарных управленческих решений. Мы призываем отвечающих за сферу
образования чиновников провести обучение по данному вопросу с директорами
учебных заведений», - отметила эксперт тематической площадки ОНФ
«Здравоохранение» Алена Чеснокова.
Соответствующие обращения активисты ОНФ направили в региональное министерство
образования, а также в департамент образования Кирова.