Данная информация предназначена для специалистов в области здравоохранения и фармацевтики. Пациенты не должны использовать эту информацию в качестве медицинских советов или рекомендаций.
RNC Pharma: в августе 2020 г. розничный рынок ветеринарных препаратов продолжил тенденцию стагнации
Суммарный объём розничного рынка ветеринарных ЛП за период с января по август 2020 г. составил 14,3 млрд. руб. в розничных ценах, включая НДС. Показатель рублёвой динамики относительно аналогичного периода 2019 г. не смог выйти за пределы сотых долей процента – рынок стагнирует.
Натуральный объём потребления вет. ЛП за период составил 125,1 млн.
минимальных единиц дозирования (МЕД). Показатели прироста здесь уже более
определённые, динамика к январю-августу 2019 г. уходит в явный минус (-1,7%).
Довольно скромные результаты за январь-август текущего года во многом связаны с
низкой активностью потребителей в августе 2020 г. По сравнению с августом 2019
г. общий денежный объём потребления сократился на 6,3% при проведении расчётов в
рублях, натуральные показатели ушли в минус на 6,7% (в МЕД). Несмотря на
заметное снижение активности покупателей общие сезонные тренды летом 2020 г.
вполне соответствовали обычным тенденциям, характерным для данного периода:
после весеннего пика наступает период «затишья», которое в августе-сентябре
сменяется ещё одним пиком. Сокращение потребления вет. ЛП в текущем году во
многом объясняется последствиями эпидемии коронавирусной инфекции. Учитывая тот
факт, что границы по большинству традиционных туристических направлений были
закрыты, в августе сильно активизировался внутренний туризм, перед началом
учебного года россияне стремились наверстать упущенное во время периода
самоизоляции, так что приоритеты потребления смещались не в пользу вет. рынка.
Указанные тенденции привели к заметному изменению конкурентной среды, так по
итогам января-августа 2020 г. российские компании производители уступили первое
место в топе с точки зрения денежного объёма продаж своим коллегам из США.
Последние показали рост продаж на уровне 8% к аналогичному периоду 2019 г.,
продажи российских компаний при этом упали на 3%.
Из числа американских компаний максимальной динамикой продаж в рознице может
похвастаться «Зоэтис», за год продажи компании выросли на 19% в рублях.
Максимальный вклад в динамику обеспечили: вакцина для собак Вангард
(четырёхкратный рост продаж), инсектоакарицидное средство Симпарика (+58%) и
противозудный препарат Апоквел (+45%). Второй с точки зрения динамики результат
у «МСД» (+8%), здесь отметим препараты Бравекто (+16%) и препарат свиного
инсулина Канинсулин (+21%).
В числе российских компаний-производителей из ТОР-10 по денежному объёму
продаж максимальную динамику с начала текущего года продемонстрировал «Агробиопром»
(+49%), фактически результат был обеспечен препаратами линейки Пчелодар, лучшая
динамика зафиксирована в частности по инсектоакарицидным средствам Пчелодар
Бинакар. Заметной динамикой характеризовалась так же российская «Экопром/Неотерика»
(+8% в рублях). Здесь максимальными темпами роста отметились продажи линейки
противопаразитарных средств Неотерика Протекто (рост продаж в 500 раз). Правда
здесь имеет место эффект т.н. «низкой базы», препарат был выведен на рынок
только в августе 2019 г.