|
| |
Автор |
Проблема взаимоотношений между сотрудниками (психологическая атмосфера в коллективе) |
iraida_velenicheva
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: психолог, педагог Специальность: менеджер по персоналу Адрес: Россия, Наб.Челны Всего сообщений: 4
| Опубликовано: 01-12-2010 15:40
Я уверена, что моя проблема беспокоит (с профессиональной точки зрения) многих специалистов, работающих в службе персонала.
Компания, в которой я тружусь уже более 5 лет имеет довольно сложную (напряженную) внутреннюю атмосферу. Теперь я могу определенно сказать, что основные затраты психологической энергии у наших сотрудников уходят на политические игры, интриги, подковерную борьбу, а нередко, и открытое противостояние. От этого страдает бизнес, его результативность, показатели нашей работы.
Моя проблема в том, что я не знаю как от этого избавиться? Если не совсем, то хотя бы уменьшить масштабы этих явлений настолько, насколько возможно. Как специалист кадровой службы вижу в этом свою задачу.
Я понимаю, что ключом к решению любой проблемы в области психологии отношений - это установление причинно-следственной связи, а также присутствие у объекта твоего воздействия действительной заинтересованности в решении своей проблемы. И тут возникают две большие трудности:
1) Как выявить источники, причины, катализаторы этих явлений? В чем он - эпицентр таких человеческих отношений в рабочем коллективе?
2) Как добиться от людей (сотрудников) искренности при обсуждении данного вопроса, чтобы понять, кто из них хочет решить проблему, а для кого это - комфортная стихия, то есть постоянная потребность.
Я пока трудно себе представляю, с чего лучше начать, как лучше действовать, какую тактику выбрать?
Недавно наткнулась на результаты одного исследования, целью которого было выявить основные причины трудностей в отношениях между коллегами на работе - www.tarusexpert.ru/p9_1.html . Вариант "профессиональная некомпетентность" - это мне понятно - для России данный фактор традиционный. Но я обратила внимание на то, какой процент голосов был отдан за "зависть к успехам коллег" и за "безразличие, невнимательность к проблемам коллег"!
И у меня возник третий вопрос: если данные исследования верны, то как решать проблемы, в основе которых лежат такие причины?
Может кто имеет на этот счет рекомендации?
 
|
|
Vesna79
Консультант
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: перинатальный психолог, психотерапевт Специальность: семейный консультант Адрес: Украина, Киев Всего сообщений: 825
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 01-12-2010 18:11
Ираида, скорее всего я не отвечу в полном объеме на Ваш вопрос. Но, возможно, дам еще один вектор поиска: психологический климат в коллективе формируется под влиянием многих факторов. Один из важных - стратегия управления и отношение руководства к подчиненным. Так сказать, "дирежер" задает темп. Если директор придерживается "плоской" структуры руководства, авторитарного стиля, его сотрудники будут стремиться соответствовать управлению.
Вы пишите, что встретили сопротивления, пытаясь углубить уровень доверия. Сотрудников невозможно "заставить" быть откровенными, если в коллективе не поддерживаются открытые отношения. Это прото будет небезопасно для дальнейшей работы в компании.
Как вариант можно попробовать организовать коммуникативный тренинг, пользуясь услугами внешнего тренера. Научившись более эффективно слушать окружающих и аргументировать свою позицию в дискуссиях, осознав свой стиль общения, Ваши сотрудники смогут продвинуться в понимании друг друга.
 
 
|
iraida_velenicheva
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: психолог, педагог Специальность: менеджер по персоналу Адрес: Россия, Наб.Челны Всего сообщений: 4
| Опубликовано: 02-12-2010 10:43
Цитата:
|
01-12-2010 18:11, Vesna79 написал:
Сотрудников невозможно "заставить" быть откровенными, если в коллективе не поддерживаются открытые отношения. Это прото будет небезопасно для дальнейшей работы в компании.
Как вариант можно попробовать организовать коммуникативный тренинг, пользуясь услугами внешнего тренера. Научившись более эффективно слушать окружающих и аргументировать свою позицию в дискуссиях, осознав свой стиль общения, Ваши сотрудники смогут продвинуться в понимании друг друга.
|
|
А я и не хочу их заставлять, прекрасно понимая, что Вы под этим имеете ввиду.
Вот у меня и стоит задача, в условиях, когда об открытых отношениях можно только и мечтать, как-то постараться "пробить" людей на искренность.
По поводу внешнего тренера - может быть это действительно лучший вариант для организации таких доверительных коммуникаций. Я уже думала об этом. Вот только нужно найти достойного человека и правильно преподнести
это(эти) мероприятие персоналу.
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|