Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Вопросы по анестезиологии и реаниматологии"


Модераторы/консультанты: kamkoval_1
Главная страница конференций » » Вопросы по анестезиологии и реаниматологии » » препараты для анестезии и психозы
Задать вопрос в форуме 'Вопросы по анестезиологии и реаниматологии'
Ответить в теме 'препараты для анестезии и психозы'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

препараты для анестезии и психозы

nikitka04

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Специальность: анестезиолог-реаниматолог
Всего сообщений: 20
  Опубликовано: 19-12-2004 02:03
уважаемые коллеги! Пытался найти в литературе хоть какие-нибудь данные о влиянии препаратов, используемых в анестезиологии на развитие послеоперационных психозов.Результат-нулевой.
Исходный фон минимальный, возможность эндогенного интоксикационного психоза-тоже.При всех прочих равных. Кто-нибудь занимался этой проблемой?


   
koval_1

Консультант

  • Текущее значение 3.75/5
Рейтинг: 3.8/5 (219)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: врач
Специальность: анестезиолог-реаниматолог, к.м.н., доцент .
Адрес: Россия, Санкт-Петербург
Всего сообщений: 556
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 19-12-2004 14:34
Публикаций о психотомиметическом и психоповреждающем действии кетамина предостаточно, хотя лично я не верю в психоповореждающее действие какого-либо анестетика, кетамина в частности. А связь послеоперационных психозов с видом анестетика мне тоже кажется призрачной. Вот неадекватность любой анестезии, недостаточая антиноцицептивная и нейровегетативная защита пациена может негативно сказываться на состоянии ЦНС и вызывать послеоперационные психозы. например галлюцинации устрашающего характера при выходе из НЕГРАМОТНО проведенного кетаминового наркоза в сочетании с сильной послеоперациооной болью, симпатикотонией и метаболическим ацидозом на фоне вазоспазма - все это может привести к развитию делириозного состояния запросто, даже у пациента без преморбидного фона. Потом надо понимать, что основным психоповреждающим действием во время анестезии любыми анестетиками является прежде всего гипоксия любого генеза - гемическая (кровопотеря, анемия), циркуляторная (гипотония, шок) или гипоксическая (нарушение подачи кислорода в силу технических причин, гиповетнтиляция, разгерметизация контура, перегиб трубки, однолегочная вентиляция и.т.д.). Да и выраженная гипокапния при гипервентиляции также может вызывать спазм сосудов головного мозга и повреждение ЦНС.то уже не говоря о специфических проблемах нейрохирургических операция, сосудистых с пережатием сонных артерий, кардиохирургических с ИК (материальная и воздушная эмболия, недостаточная защита головного мозго при перфузии и.т.д.). Также важен преморбидный фон - возраст старше 70 лет - частота психозов в ближайшем послеоперационном периде 15-35%, атеросклеротическое поражение каротидных и церебральных сосудов, золоупотребление алкоголем и психостимуляторами, манифестация эндогенных психозов, реактивные состояния (например так называемый психоз отделения интенсивной терапии). Таким образом есть масса факторов, которые могут вызывать психоповреждение и развитие послеопрационных психотических состояний и вид анестеика при этом далеко не на первом месте, если имеет значимый вес вообще. Поэтому может быть нет и шквала публикаций на тему вид анестеика - психоз. Лишь изредка не вполне заслуженно, как мне лично кажется, ругают кетамин.


       
yactor

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Профессия: врач
Специальность: анестезиолог
Адрес: Украина,Киев,
Всего сообщений: 47
  Опубликовано: 19-12-2004 15:45
Из личной практики: несколько кетаминовых наркозов моего "авторства" заканчивались состоянием, которое можно охарактеризовать, как "тихая, непродолжительная эйфория со снижением критики к себе и окружающим". Можно ли эмоциональную лабильность с позитивной окраской, развивающуюся в раннем постнаркозном периоде после применения кетамина, расценивать как послеоперационный, точнее - постнаркозный психоз?
P.S. Что греха таить: случались и пробуждения моих пациентов в тяжелейшем негативизме, эмоциональной депрессии и с устрашающими галлюцинациями. Но тут как раз мне всё понятно (вместо пояснеий ссылаюсь на комментарий уважаемого доктора Ковалёва С. В., помещённый выше).


     
nikitka04

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Специальность: анестезиолог-реаниматолог
Всего сообщений: 20
  Опубликовано: 20-12-2004 23:52
Аесли имел место преморбид, могут ли анестетики провоцировать послеоперационные делириозные состояния?


   
yactor

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Профессия: врач
Специальность: анестезиолог
Адрес: Украина,Киев,
Всего сообщений: 47
  Опубликовано: 23-12-2004 00:48
Для nikitka04: думаю, полностью исключить такую возможность нельзя.
Как говорится: "душа человеческая - потёмки"...
На мой взгляд - вероятность развития делирия возрастает: при отягощённом наркологическом анамнезе (например алкоголизм), при исходной депрессии, страхе перед операцией (результат некачественной премедикации, игнорирование звеньев премедикации "накануне вечером", "утром в день операции" - для плановых операций), нейролептоанальгезия без "прикрытия" гипнотиками, и, как говорилось выше - средства для диссоциативного наркоза без атарактиков. Извините, что "шифруюсь", но эти сообщения могут читать и неспециалисты.


     
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы по анестезиологии и реаниматологии'    Ответить в теме 'препараты для анестезии и психозы'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.