|
| |
Автор |
смеётся с полным ртом |
Гость
| Опубликовано: 09-12-2005 07:09
Здравствуйте! Сыну 3 года и 3 мес.. Недавно выработалась привычка (или, я даже не знаю, что) сидя за столом смеяться с набитым едой ртом. Причём, смешинка попадает к нему, когда он уже наелся или почти наелся. Нам с мужем это ужасно не нравится - это опасно и некрасиво (иногда еда валится прямо на пол из раскрытого рта).Не вытаскивать же его из-за стола по своему собственному расчёту времени, да и не угадаешь, когда придёт его сытость. Говорим ему посмоянно, что так нельзя, объясняем почему - не помогает. Решили (и сына об этом предупредили), что как только начинает смеяться - выходит из-за стола. Так ему что, он же почти (или полностью) наедается - этот способ тоже не пронимает. Как научить, что предпринять?
|
|
NRozina
Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 09-12-2005 11:02
Как вы обычно едите? О чем разговариваете? Сколько времени вообще вы проводите с ребенком?
Накладывыайте ему меньшие порции. Вряд ли он хоть скаолько-нибудь пострадает от того, что чуть-чуть "недоест".
Смехом он привлекает внимание. Причем получает его по полной программе — все взрослые сразу обращают на него внимание. Но это сигнал того, что ребенку внимания не хватает. Возможно в вашей семье что-то произошло (переезд, выход мамы на работу, его отправили в дет-сад....) теперь ему стало не хватать внимания. Он нашел способ его привлекать.
Что делать?
НЕ обращать НИКАКОГО! (пи положительного ни отрицательного) внимания на его смех. Поверьте, как только он увидит, что его поведение вам безразлично — он откажетчся от этого поведения.
Давайте максимум внимания за хорошие поступки: как только он все съест и проглотит сразув похвалить за то, что он оставил тарелку чистой. Обнять и поцеловать.
В среднем человеку требуется не менее 15 минут безусловного внимания в сутки.Это время, которое вы (или муж или все вместе) должны проводить наедине с ребенком. При этом не должен звонить телефон, не нужно помешивать суп на плите и т.д. ТОЛЬКО ребенок и его занятия (какие угодно!). Получив положительное внимание он перестанет привлекать его другими способами.
ПОЧИТАЙТЕ ВОТ ТУТ: (http://www.medlinks.ru/article.php?sid=2328
Удачи.
Пишите.
 
|
Гость
| Опубликовано: 16-12-2005 11:03
Cпасибо. Сейчас я работаю над тем, чтобы больше уделять ему внимания, когда он хорошо себя ведёт. Вроде помогает, но пока не всегда (о поведении вообще).
Как мы едим? По-разному. Бывает, сидим вместе за столом, бывает, что ребёнок кушает за столом один, я тут же хлопочу готовлю что-то или убираюсь на кухне.
Сейчас он стал говорить после еды, что не смеялся, и мы его хвалим за это. Спасибо за советы.
Хотела спросить, как научить крошку, чтобы он делал то, о чём просим мы, родители, с первого раза? Часто он как-будто не слышит, о чём мы говорим, увлечён игрой или своими идеями. Гиперактивный мальчик, кстати сказать - я вам не написала раньше. Жду ответа.
|
NRozina
Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 16-12-2005 11:55
Здорово, что вы готовы помогать своему ребенку! И у вас уже что-то получается.
Видите, стоило вам немного изменить свое поведение — как изменилось поведение ребенка.
Вывод первый: если вам что-то тне нравится в поведении ребнка — подумайте — что в ВАШЕМ поведении толкает его на "нехорошие" поступки. Измените себя — изменится и ребенок. Дети — наше зеркало. Часто они показывают нам наши собственные проблемы, которые мы тщательно от самих себя скрываем. Так что любое поведение ребенка, которое вам ненравится — повод задуматься о своих проблемах.
Не переборщите с похвалой. Не нужно восклицать каждый раз "МОЛОДЕЦ!".
Скажите ребенку — "спасибо, что с таким аппетитом поел. Я рада, что тебе понравилось то, что я для тебя приготовила, потому, что я тебя люблю."
Постепенно сводите "похвалы" и благодарности на "нет". Через некоторое время спокойное поведение за столом должно стать нормой.
Теперь о том — "как научить делать что-то с первого раза". Давайте разберемся — что именно? И все ли вы сами всегда делаете с первого раза?
Всегда ли вы сами можете оторватся от своих важных (и не очень) дел, когда ребенок к вам обращается?
Вполдне понимаю, что малыш может начать просить у вас что-то в самый неподходящий для вас момент (скажем, когда у вас на плите убежало молоко). Но это "сбежавшее молоко" важно для вас и не имеет никакой ценности (психологической) для ребенка, правда? Его вопрос, обращенный к вам для него в эту минуту гораздо важнее.
Вот исходя из этого и поступайте. Если ребенок увлечен какой-то игрой, то прежде чем что-то потребовать от него — вникните в суть игры. Если вы включитесь в его "процесс", то вам будет проще с ним поладить.
"Гиперактивность" это странный "диагноз". Дети и должны быть активными! Так они познают мир. Почему-то стали считать нормой, когда малыш тихо сидит, всегда всех слушается и мало говорит. Но мне представляется, что это как раз НЕ норма.
Ребенку просто необходимо познавать мир. И он это делает в процессе ДВИЖЕНИЯ и ИГРЫ. Так что любой процесс, которым увлечен малыш — крайне важен. Включаясь в его процесс вы даете ему понять, что его интересы для вас важны, что вы рады тому, что он активно развивается и познает мир. И тем самым вы придаете ему уверенности в его силах и помогаете ему почувствовать себя любимым, нужным и важным.
Если вы не знаете, как "включится" в процесс — опишите конкретную ситуацию и мы ее обсудим.
Вы хорошие родители, вы искренне любите своего ребенка и хотите ему добра. У вас все получится.
Пишите, буду ждать.
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|