Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Вопросы фармацевту"


Модераторы/консультанты: Radislav
Главная страница конференций » » Вопросы фармацевту » » Гипертония и кровообращение
Задать вопрос в форуме 'Вопросы фармацевту'
Ответить в теме 'Гипертония и кровообращение'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Гипертония и кровообращение

Golgi12
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 4
  Опубликовано: 07-01-2008 19:14
Добрый вечер!
Меня интересует вопрос касательно воздействия некоторых групп лекарств для лечения гипертонии на процесс кровообращения. Этот вопрос интересен мне во-первых, с профессиональной точки зрения (я студент факультета фармацевтики), а во вторых в связи с определенным явлением у моей мамы, которое, как мне кажется, может быть связано с побочным действием одного из препаратов, принимаемых ею. Заранее благодарю за ответ.

Лекарства, относфщиеся к группе ингибиторов ACE, в частности enalapril, в конечном счете приводят к следующим действиям:
1) Расширение сосудов
2) увеличение вывода жидкости из организма, то есть уменьшение объема крови.

И то, и другое действие приводят к снижению артериального давления, но если расширение сосудов приводит к улучшению кровообращения, то снижение объема крови, как я понимаю, напротив - ухудшает кровообращение.

Такой вывод правильный или нет?

Теперь непосредственно к вопросу о моей маме. Она начала пить enalapril вместо normalol от давления. После этого появились 2 вещи (не знаю, насколько они связаны со сменой этих препаратов):

1) Стала значительно сильнее затекать правая рука. Бывало, что она затекала и раньше, но в последние дни это стало намного сильнее.

2) Усилились головные боли. В прошлом у нее были сильные головные боли, делали обследование, в том числе MRI, но не находили причины. После того, как она начала пить БАД Ginkgo Biloga состояние значительно улудшилось, а в последние дни боли вернулись.

Я предполагаю, что 1 из возможных причин и для затекания руки, и для головных болей - нарушение кровообращения.

Есть ли логика в предположении, что в ее случае после начала принятия эналаприла, эффект снижения объема крови оказался более существенным чем эффект расширения сосудов и, соответственно, ухудшилось кровообращение?

Есть ли вообще логика в таком предположении?
Могут ли быть другие причины для появления таких побочных действия именно в связи с началом лечения эналаприлом или это скорее всего просто совпадение?

Если это связано, то есть ли логика сменить препарат на блокатор каналов кальция - воздействие на сосуды без снижение объема крови?

Разумеется, что все изменения надо обсуждать с врачом, но прежде всего я хочу понять механизм...

Заранее огромное спасибо за ответ.




   
Radislav

Консультант

  • Текущее значение 3.68/5
Рейтинг: 3.7/5 (195)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: Clinical pharmacist
Специальность: Consulting
Адрес: Israel
Всего сообщений: 544
 ! Сообщение официального консультанта форума
  Опубликовано: 08-01-2008 22:27
Доброго Вам времени суток! Постараюсь по порядку ответить на Ваши вопросы.По поводу уменьшения объёьма крови вывод неправильный,потомучто при повышенном давлении физиологически предпологается увеличение ОЦК. Головные боли- известное побочное действие эналаприла.Для уменьшения можно попробовать уменьшить дозу и добавить блокатор кальциевых каналов, если АД не стабильно. Явление затекания руки может быть связано с остеохондрозом шейного отдела позвоночника или с недостатком магния.Попробуйте дать магний в дозе 350 мг в день. Если хотите напишите ваш e-mail и я пришлю Вам руководство по лечению гипертонии.


         
Golgi12
Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Всего сообщений: 4
  Опубликовано: 08-01-2008 23:13
Большое спасибо за ответ.

Если можно еще пару уточнений.

1) Почему при гипертонии обязательно предполагается увеличения объема циркулируемой крови?

Давление зависит непосредственно от:
а) Диаметр сосуда
б) Объем крови в сосуде

Разве нельзя предположить, что возможна ситуация, когда диаметр весьма маленький (сосуд сильно сужен), а объем крови относительно в нормален или даже меньше, чем надо.

Снижение объема крови - посредством принятия мочегонных или через воздействие на ACE, в конечном счете приводит к тому, что меньше крови циркулирует. При этом сосуды могут оставаться сужеными.

Разве так не может быть?

Еще почему я думаю, что у нее, возможно, проблемы с кровообращением - у нее пограничный уровень глюкозы в крови (и это была основная причина замены нормалола на эналаприл), поэтому она почти ежедневно делает анализ дома. В последнее время кровь стала хуже течь после прокола, нужно сильно давить, чтобы вышла. Это при том, что она пьет Ginkgo Biloba, который в том числе разжижает кровь и уровень PLT в последний раз был близок к нижней границе...

Как-то совпало - и рука, и кровь при анализах, и головные боли...

Мне это и в общем интересно...я читал, что сегодя, если назначаются более 2 разных препаратов от гипертонии, принято, чтобы 1 из них был из группы мочегонных, то есть опять снижение объема крови...а почему обязательно так?

2) Про головные боли, как побочное явление эналаприла я читал, но у нее это совпало и с рукой итп...

А почему стоит именно снизить дозу и добавить блокатор каналов кальция, а не полностью убрать эналаприл и заменить его блокатором каналов кальция?

3) Огромное спасибо за совет по поводу магния - обязательно куплю ей и дам.
Только, если можно - как это связано, какой механизм?

Очень извиняюсь за занудство, но я стараюсь понимать эти вопросы насколько возможно досканально...

Буду благодарен, если пошлете мне статью о гипертонии, мой мейл
yevgeneywg@yahoo.com

Заранее огромное спасибо за помощь.


   
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Вопросы фармацевту'    Ответить в теме 'Гипертония и кровообращение'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.