|
| |
Автор |
Воспитание ребенка |
yaso4ka
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Профессия: домохозяйка Адрес: Украина,Харьков Всего сообщений: 28
| Опубликовано: 31-01-2008 17:01
Здравствуйте,подскажите пожалуста,как быть.Я последнее время стала замечать что я постоянно кричу на дочь(не без повода конечно)я енмогу сней договориться,если я спокойно ей обьясняю,что это нельзя или что то др.я опускаюсь на ее уровень роста и разговариваю с ней ей2года и 5 мес,в сад пойдет с 3 лет .Она на любые замечание не реагирует,а порой делает все назло мне!я начинаю кричать,а она начинает огрызаться.Как выходить из этих ситуаций я не сторонник рукоприкладства и не собираюсь этого делать...Истерики последнее время прекращаю таким методом:отправляю ее в др комнату лишая ее тем самым зрителя)))там она стоит две с половиной минуты(по возрасту)и я захожу,обьясняю что так нельзя делать,я говорю что я ее люблю,прошу чтобы она сказала что она так больше не будет и выпускаю ее на свободу)))))
 
|
|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 31-01-2008 18:56
Здравствуйте! Почитайте на этой странице №5 « Вопросы к психологу» тему «Истерики ребенка»
Там есть мое мнение по поводу истерик и как правильно себя вести с ребенком, чтобы эти истерики прекратились.
Кое что о наказании. Вы наказываете своего ребенка за истерику? Верно?
Зачем? Что вам дает это наказание? Ребенок перестает капризничать? Перестает закатывать новые истерики? Чего Вы добились, наказывая ее за это?
Ведь ничего, да? Только сами переживаете, а потом испытываете чувство вины, потому что вам становиться жаль свою маленькую девочку, когда успокоилась она и успокоились Вы? Верно?
Ну, и какой от всей этой деятельности результат? Нулевой. Придет новый день и истерики повторяться.
Истерика, это реакция. Ребенок пока не умеет пользоваться своими возможностями настолько, чтобы реагировать на то, что ему не нравиться, как взрослый. Это мы можем потребовать, аргументировать, покричать, убедить, чего именно мы хотим. Ребенок этим всем арсеналом пока не владеет.
Он умеет только плакать и требовать. В любом случае, это реакция. Она не должна быть нами взрослыми не замечена. Понимаете? Мы не можем не отреагировать на то, что происходит с нашим ребенком. Поэтому, я советую Вам не избавляться от истерик, отправляя ребенка успокаиваться самостоятельно. А для начала постараться изменить тон Вашего общения с ребенком. 1. Говорите с ребенком спокойно, тихим, иногда даже приглушенным голосом, чтобы у ребенка была возможность к Вам прислушиваться, а именно услышать то, что Вы говорите.
2. Не бросайте ребенка одного, когда чувствуете, что истерика приближается, не способствуйте ее развитию и не допускайте «критической» точки, или «точки кипения». Успокойте ребенка, возьмите на руки, поцелуйте, погладьте молча и спокойно. Позже расскажите, как вы сами переживали то, что она так расстроилась. Но и объясните потом, что я не могу тебе позволить то - то и то-то, потому что…..
3. Когда вы просите ребенка после истерики не вести себя так (!) Объясните как именно на ваш взгляд ребенок не должен себя вести.
Дети не понимают словосочетание « себя вести» и предложения типа: « Ты больше не будешь так себя вести?» или: « «Скажи, ты так будешь себя вести?» Ему не понятно. Как так? Что значит вести?
4. Не требуйте от ребенка немедленного признания своей вины. « Скажи, что этого больше не повториться» Способствуйте, чтобы он на самом деле осознал неправильность своего поведения. Для этого задавайте ребенку больше вопросов, касающихся его поступков. Как ты считаешь, ты правильно сделала, что нагрубила мне? Зачем ты обидела меня? Почему ты бросила на пол зайца? Как ты думаешь, хорошие девочки разбрасывают игрушки, топают ножками, падают на пол или может они так громко кричат?
Когда ребенок научиться отвечать на такие простые вопросы, в последствии он научиться и оценивать сове поведение, и возможно, Вам не придется тратить столько собственных сил и нервов.
Удачи, Вам!
 
 
|
NRozina
Консультант
Ранг: Легенда Ф.И.О.: 1 Профессия: Врач, Психолог. Специальность: Эндокринология, Психология Адрес: Москва Всего сообщений: 6988
| Опубликовано: 03-02-2008 14:32
Можете ли вы описать хоть одну ситуацию, в которой вы начинали кричать на дочь. Как именно это происходит?
 
|
yaso4ka
Ранг: Новичок Ф.И.О.: 1 Профессия: домохозяйка Адрес: Украина,Харьков Всего сообщений: 28
| Опубликовано: 03-02-2008 15:21
Ну например когда я ей делаю замечание,когда она разливает сок или крошит хлеб на пол,я повторяю это по сто раз и никакой реакции,потом я начинаю уже повышать голос
 
|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 03-02-2008 20:22
Здравствуйте!
Скажите, а зачем Вы повторяете своему ребенку по «сто раз» одно и то же? И как Вы это делаете?
Если Вы говорите дочке: «Не кроши хлеб! Не разливай сок! Держи чашку ровно! Не балуйся! Сиди спокойно!»
Это одно.
Если Вы говорите ей: « Не нужно крошить хлеб, нужно научиться отламывать по кусочку, так будет тебе удобнее есть, не будет мусора на столе и на полу, а маме не придется повышать голос. Давай я покажу тебе как нужно, и мы вместе с тобой попробуем, а заодно покажем мишке, кукле, папе». Это уже другое. Согласны?
Конечно проще, как в первом случае, сказал, как отрезал, дал указание, выполняй. Так действительно можно говорить неоднократно без какого-то результата. Ребенок вас не услышит (не поймет). Результат, крик, плач, истерика. Виноват кто? Конечно же, ребенок. А виноваты на самом деле родители, которым не хватает терпения объяснять и аргументировать свои требования ребенку. И не хватает времени заниматься всей этой игровой ерундой. Проще приказать, чем попросить. Это следствие не правильного отношения к собственному ребенку. Я знаю, как нужно, ты (ребенок) пока не знаешь. Я главная, ты нет. Я сказала, ты, выполняй. А зачем (я это требую), почему (я об этом говорю), как (нужно все это сделать), это не важно. Я знаю, а значит, откуда-то должен знать это он (ребенок).
Постарайтесь «повернуться лицом» к своей, еще совсем крошечной девочке. Приучив ребенка к крику (понимать только крик), он начнет копировать Ваш способ общения, и применять его сначала на игрушках, затем среди сверстников, а в последствии и с Вами. И перестанет воспринимать спокойную информацию и спокойный голос.
 
 
|
|
|
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|