Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Предложите тему для дискуссии"


Модераторы/консультанты: Kirill
Главная страница конференций » » Предложите тему для дискуссии » » Умение общаться с пациентом: мастерство продать свои услуги или что-то большее?
Задать вопрос в форуме 'Предложите тему для дискуссии'
Ответить в теме 'Умение общаться с пациентом: мастерство продать свои услуги или что-то большее?'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Умение общаться с пациентом: мастерство продать свои услуги или что-то большее?

MSilin

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Профессия: врач
Специальность: стоматолог
Адрес: Россия, Москва
Всего сообщений: 35
  Опубликовано: 28-11-2008 13:52
На мой взгляд, эмоциональный фактор играет чуть ли не ключевую роль в формировании отношения пациента к врачу. Грустно, но порой профессионализм врача на начальном этапе не оценивается адекватно человеком, который пришел к нему первый раз. Пациент обращает внимание на то, как врач выглядит, как говорит, вызывает ли он доверие. Тут проблема не в том, что врач как-то ужасен или страдает проблемами словообразования - можно прекрасно выглядеть и быть лингвистом, но при этом не вызывать доверия у пациентов. Лично я с этой проблемой не сталкивался, но для многих хороших специалистов это действительно проблема. Поэтому предлагаю это обсудить.

Способы вызвать доверие у каждого свои. Есть те, про которые рассказать просто нельзя ну, что называется, умеет человек нравиться людям, не прилагая никаких усилий. А есть вполне формализованные и подлежащие описанию: в Америке, например, распространено такое мнение, что в общении с пациентом очень важно постараться как можно более подробно и доступно рассказывать что происходит - максимально комментировать диагностику и лечение. Интересно послушать разные мнения по этому поводу.


     
Sophia

Консультант

  • Текущее значение 3.93/5
Рейтинг: 3.9/5 (307)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: медик, биохимик
Специальность: специалист по Традиционной Восточной Медицине
Адрес: Бельгия
Всего сообщений: 248
  Опубликовано: 01-12-2008 20:40
Уважаемый Модест Николаевич!
Полностью согласна с Вами, что эмоциональный фактор является важнейшим в формировании отношения пациента к врачу. И ничего удивительного, что от этого зависит и успех лечения. Я много лет работаю методами Традиционной Восточной Медицины, в которой первое правило лечения формулируется так: «Успех лечения зависит от контакта между врачом и больным, так как болезненные изменения (синдромы) происходят в больном, а врач оказывает воздействие лишь с “поверхности”».
Секрет же эмоционального контакта врача с пациентом, на мой взгляд, очень прост. Это искренний интерес к человеку, искреннее желание разобраться с причиной его болезни и искреннее желание помочь.
Не могу сказать, что при этом можно «не прилагать никаких усилий». Но только при таком подходе человек «раскроется» и расскажет все подробности своего состояния, только при таком подходе он будет выполнять все рекомендации. А ведь второе правило лечения в Традиционной Восточной Медицине звучит так: «Больной должен помогать врачу, соблюдая рациональный режим, спокойно реагируя на течение болезни, принимать активное участие в лечении, а не ждать чуда от врача и лекарств».
И, конечно же, общаясь с пациентом, я во всех подробностях (естественно, на доступном данному человеку уровне) комментирую диагностику и лечение. Ведь излечиться может только он, а мы можем ему в этом помочь.
Позволю себе еще одну цитату из Традиционной Восточной Медицины: «Все виды лечения являются лишь внешними факторами процесса выздоровления, решающим фактором является организм больного, то есть: больной с помощью врача “изгоняет болезнь” и разрешает “противоречия в самом себе”».
Прошу прощения за такой экскурс в Традиционную Восточную Медицину, но работая ее методами, я не перестаю восхищаться философским подходом, лежащим в ее основе, не утратившим актуальности и в наши дни.

С уважением, Софья.

P.S. Познакомившись с Вашим Сайтом, нашла у нас кое-что общее: Вы работаете в Москве, где я родилась и работала; у Вас есть родственники в Бельгии, в которой я живу и работаю сейчас.


-----------------
Доктор биологических наук (биохимия)
Лауреат Государственной премии

Специализация по Традиционной Восточной медицине, включая: акупунктура, акупрессура, цзю-терапия, шиатсу, китайский массаж туй-на, китайская лечебная гимнастика, фитотерапия.


     
MSilin

Ранг: Новичок
Ф.И.О.: 1
Профессия: врач
Специальность: стоматолог
Адрес: Россия, Москва
Всего сообщений: 35
  Опубликовано: 11-12-2008 22:44
Софья, спасибо Вам огромное за такой великолепный ответ, он доставил мне несказанное удовольствие. Очень приятно встретить человека, который разделяет твои взгляды.

Если не секрет, давно Вы живете и работаете в Бельгии?


     
Sophia

Консультант

  • Текущее значение 3.93/5
Рейтинг: 3.9/5 (307)
Ранг: Старожил
Ф.И.О.: 1
Профессия: медик, биохимик
Специальность: специалист по Традиционной Восточной Медицине
Адрес: Бельгия
Всего сообщений: 248
  Опубликовано: 12-12-2008 00:30
Уважаемый Модест Николаевич!
Я тоже очень рада встретить единомышленника.
Никаких секретов у меня нет - в Бельгии я живу и работаю с 2004 года. Если будет желание пообщаться в личной переписке, с удовольствием Вам отвечу. Мой e-mail: sophia.sturchak@gmail.com
Софья.



     
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Предложите тему для дискуссии'    Ответить в теме 'Умение общаться с пациентом: мастерство продать свои услуги или что-то большее?'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.