|
| |
Автор |
О ребенке 7 лет |
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 06-03-2009 10:41
Здравствуйте!
Сначала по вашему диагнозу, который ставят Вам врачи! "Aspergers syndrome»
это редкое состояние ребенка, часто характеризуется нарушениями социального поведения (как при аутизме) в сочетании со стереотипными, повторяющимися действия¬ми на фоне нормального развития и речи. Еще его называют СДВГ, я писала на этом форуме об этом диагнозе.
Некоторые слу¬чаи, вероятно, представляют собой смягченный вариант детского аутизма, но в основном это самостоятельное заболевание. Симпто¬мы обычно сохраняются во взрослом возрасте. Если не корректировать и не лечить. Большинство, страда¬ющих этим заболеванием, в состоянии вести нормальный образ жизни, но у них часто не склады¬ваются взаимоотношения с другими людьми даже во взрослом возрасте. Но при этом такие дети имеют хорошую память, легко запоминают даты и числа, легко усваивают иностранные языки, способны запоминать произведения, стихи. Только вот знания, которые они способны усвоить, редко применяют и используют для общения с окружающими.
Такое поведение ребенка можно охаратерезовать только одной фразой Доктора Хауса: «Люди меня интересуют, общение - нет»!
Такое состояние встречается чаще у мальчиков
До 3-летнего возраста наблюдается период нормального разви¬тия. Потом появляются нарушения во взаимоотношениях со взрос¬лыми и сверстниками. Ребенок начи¬нает держаться отстраненно, обособлено, много времени посвящает узкому, кругу интересов. Поведение определяют им¬пульсивность, контрастные аффекты от активности до пассивности. Логическое мышление чаще хо¬рошо развито, но знания неравномерны. Внимание неустойчиво. Иногда взгляд такого ребенка как бы направлен «внутрь себя».
Движения у такого ребенка часто не ритмичные, стереотипные примитивные иногда повторяющиеся. Коммуникативные функции речи ослаблены, т.е., ребенок плохо контактирует через речь, голос то тихий, то резкий. У таких детей характерна привя¬занность к дому, а не к родным.
В отличие от детского аутизма, диагноз синдрома Аспергера ос¬новывается на наличии нарушений общения, социального взаимо¬действия; ограниченного, стереотипного поведения, интересов и за¬нятий.
Это краткая характеристика. Действительно подобное заболевание корректируется психологическими приемами, семейной психотерапией, а также как вспомогательная коррекция может использоваться и медикаментозное лечение.
Со стороны родителей
Предельное терпение, внимание и забота!
Никаких наказаний, только переключение внимания, отвлечение, и занятия.
Найдите с ребенком совместное занятие. Или индивидуальное занятие, которое доставит ему удовольствие. Это может быть рисование, лепка, аппликация, складывание мозаики и др., т.е., то занятие, которое поможет увлечь ребенка на какое-то время и то занятие, которое даст возможность занять мысли ребенка, пока он действует руками.
Иногда можно придумывать для ребенка развлечения. Например, пение в микрофон (караоке), движение под музыку, эти занятия помогут ребенку расслабить мышечную систему и «разгрузить» эмоциональную сферу.
Это могут быт и спортивные игры (футбол, баскетбол, теннис), такие занятия сначала можно проводить в паре (спарринге), и только позже, постепенно привлекать других членов для игры в команде. Командные игры помогут ребенку находить взаимоотношения не в речевой коммуникации, потому что для него это пока проблема, а через телесный контакт.
Иногда целесообразно организовывать детские домашние праздники, на которые сам мальчик должен пригласить тех детей, которые ему интересны.
Важное условие, о котором нужно помнить, корректируя поведение такого ребенка!
Важно, не перегружать, следить за его поведением и вовремя переключать, т.е., не дать агрессии прийти, контролировать. И естественно, не дать агрессии развиться!
Важно, во время пика активности, сменить деятельность, на более спокойную, и снова контроль!
И, конечно же, любовь!
Важно, дать ребенку максимум любви, в главное ярко демонстрировать ее своему ребенку.
Желаю вам удачи, попробуйте.
Пишите, продолжим разговор.
 
 
|
|
avelp
Ранг: Гость Ф.И.О.: 1 Профессия: Инженер Специальность: Механик Адрес: Израиль Всего сообщений: 5
| Опубликовано: 06-03-2009 12:26
Несказанно признателен за участие!
Прошу совета-насколько эффективны индивидуальные занятия с детским психологом?Как избежать шарлатаннства?Какое направление индивидуальных занятий считаете Вы приемлемым?
С Вашего позволения буду советоваться с Вами в будущем.
 
|
Irina_PS
Ранг: Старожил Ф.И.О.: 1 Профессия: Психолог Специальность: Детская психология стаж более 20 Адрес: Санкт-Петербург Всего сообщений: 799
| ! Сообщение официального консультанта форума Опубликовано: 06-03-2009 12:51
Здравствуйте!
Отвечу на Ваши вопросы.
Насколько эффективны индивидуальные занятия с детским психологом?
Индивидуальные занятия с детским психологом в вашем случае могут дать очень хорошие результаты.
Только очень важно правильно подобрать психолога, для работы с Вашим ребенком.
Естественно, он должен нравиться ребенку, иметь специальное образование и опыт и, конечно же, собственные апробированные методики, владеть необходимимыми приемами и навыками работы с такими детьми.
Он должен быть близок, что называется «по духу» и Вам тоже. Иметь сходные с Вами взгляды и манеры, темперамент.
В вашем случае лучше, если психолог будет приходить к вам домой для индивидуальных занятий, а не Вы с ребенком к нему. У Вашего ребенка должна быть привычная для него обстановка.
У психолога должна быть программа коррекции, занятий, игр и разработок, рассчитанная на определенный срок. Должна быть выстроена система, не набор спонтанных занятий.
Каждое занятие должно быть направлено на определенный вид деятельности и объяснять цели и задачи.
Как избежать шарлатанства?
Очень сложно это избежать.
Но, обратите внимание! Первые 3-5 занятий с Вашим ребенком должны быть бесплатными.
Психолог должен выстроить взаимоотношения с ребенком и выстроить собственную линию поведения, а также прояснить ситуацию, понять вашего ребенка и пр.
Какое направление индивидуальных занятий считаете Вы приемлемым?
Об этом я напишу Вам более подробно в следующем сообщении.
Желаю вам удачи!
 
 
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1 | 2 |
|
|
|
|
Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу. |
|
| |
|
|