Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Предложите тему для дискуссии"


Модераторы/консультанты: Kirill
Главная страница конференций » » Предложите тему для дискуссии » » Часть 2 - Всадники без головы
Задать вопрос в форуме 'Предложите тему для дискуссии'
Ответить в теме 'Часть 2 - Всадники без головы'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Часть 2 - Всадники без головы

Cheyne-Stokes

Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач
Специальность: Терапевт
Всего сообщений: 2
  Опубликовано: 03-06-2009 12:01
Всадники без головы.
Кто и чему нас учит?


Кадры решают всё.
И.В. Сталин.

Сознание – это инструмент воспроизведения реальности. Кто как мыслит, тот так и видит, так и воспринимает окружающее.
Человек суть то, что и как он мыслит...

Врач в понимании общества человек необычный. Он может спасти жизнь, отвести смерть. Однако, за многие годы значение и функция врача сильно изменились, причем, они отличаются даже в разных государствах. Существует парадокс: в медицинские институты поступают обычные юноши и девушки (возрастного ценза нет), учат их по тем же принципам, что и в других вузах (эзотерики нет), а выходят оттуда полубоги. С чего вдруг?

Простите меня, как учили, так и получили. Если наша медицина – конвейер, где мышление врача подменено исполнением стандартов обследования и лечения, то об индивидуальном подходе следует забыть. Но Россию умом не понять, у нас почему-то провозглашено царство индивидуального подхода. Конвейер с персональным подходом? Бред какой-то, несовместимые понятия.

Более того, нас учили этому пресловутому индивидуальному подходу? Нет. Нас учили думать? Кто, как? «Хочешь думать? Иди на кафедру философии, мы врачи, а не философы». То есть, врачи не знают философии? Или не умеют думать? А если философы, которые один год (всего!) вбивали в наши головы какой-то винегрет из терминов и понятий, не справились? Что, если в 19 лет человек еще незрело мыслит, еще не готов быть врачом, что тогда? Брак на производстве? А кто пострадает?

И как отличить врача от неврача? По халату? Продавцы шаурмы тоже носят белые халаты, это спецодежда. Не потому-ли у нас так модно получать ученую степень, что иначе и не отличить?

Как на вступительном экзамене выбрать из двух людей, одного с задатками врача, а второго – будущего продавца? По глубине знаний физики? Коллеги, вы когда физикой последний раз пользовались?

Раньше обучение происходило по цеховому принципу и у постели больного. А сейчас? Медицина разделена на теоретическую и практическую. На первых курсах изучаются донельзя важные дисциплины: история, физика (без опытов), биология (без опытов), анатомия (без препарирования – времена тяжелые), гистология и проч. Прочь… прочь… Многие преподаватели говорили, что их предмет ничего общего с нашей будущей работой не имеет. И были правы. Какие бы перемены не происходили в науке и обществе, какие бы инновационные технологии обучения не требовали от преподавателей, все изменения, которые я видел, сводились к следующему: тех же щей погуще влей. Эвтаназия неэтична, введем биоэтику. Ай-ай врачи вырождаются, становятся бескультурными, не подают пример больным, введем культурологию. Ой-ой, рынок знахарства и народного целительства по объемам превышает(!) рынок официальных медицинских услуг, введем парапсихонормику. Так, что ли?

Вы это проходили? Проходили, проходили, прошли мимо. Осталось только придумать предмет, соединяющий пропасть между теоретическим и практическим разделами. Причем этот предмет заменит все остальные и мы вернемся к принципам обучения, которые демонстрировал Парацельс, Авиценна и многие другие выдающиеся деятели древности: обучение личным примером. Будет очень, очень инновационно. И смешно. До слез.

Пятый курс – это повторение четвертого. Шедеврально! Шестой курс – повторение пятого. Интернатура – повторение… ну, вы поняли…
Все это имеет глубокий смысл, система проверена веками. Повторение – мать… Просто мать и другие слова на ум не приходят. Вот только качество медицинской помощи ухудшается, народ болеет, а увеличивающееся количество предметов в вузе никак не решает проблемы.

Может, что-то в консерватории подправить?


P.S.
Если вы работали или работаете в вузе, то вы можете охарактеризовать его, заполнив анкету по адресу http://www.the-scientist.com/thankyou.htm?sid=33596&rid=858
Свой институт я уже прославил.

[ Это сообщение было отредактировано 2009-06-03 16:01 пользователем/модератором Cheyne-Stokes ]


   
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Предложите тему для дискуссии'    Ответить в теме 'Часть 2 - Всадники без головы'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
В каких медицинских учреждениях (поликлиниках, больницах) Вы получали платную медицинскую помощь за последние 12 месяцев?

Государственные, муниципальные
Ведомственные, корпоративные
Частные, негосударственные
Хозрасчетные отделения в государственных медицинских учреждениях
Другие медицинские учреждения



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2016. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.