Главная    Med Top 50    Реклама  

  MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

Логин    Пароль   
Поиск   
  
     
 

Основные разделы
· Разделы медицины
· Библиотека
· Книги и руководства
· Словари
· Рефераты
· Доски объявлений
· Психологические тесты
· Мнение МедРунета
· Биржа труда
· Почтовые рассылки
· Популярное · Медицинские сайты
· Зарубежная медицина
· Реестр специалистов
· Медучреждения · Тендеры
· Исследования
· Новости медицины
· Новости сервера
· Пресс-релизы
· Медицинские события · Быстрый поиск
· Расширенный поиск
· Вопросы доктору
· Гостевая книга
· Чат
· Рекламные услуги
· Публикации
· Экспорт информации
· Для медицинских сайтов

Рекламa
 

Статистика


Форум "Предложите тему для дискуссии"


Модераторы/консультанты: Kirill
Главная страница конференций » » Предложите тему для дискуссии » » Часть 2 - Всадники без головы
Задать вопрос в форуме 'Предложите тему для дискуссии'
Ответить в теме 'Часть 2 - Всадники без головы'
Размер шрифта: 12px | 16px | 20px  К последнему сообщению на этой странице  
Автор

Часть 2 - Всадники без головы

Cheyne-Stokes

Ранг: Гость
Ф.И.О.: 1
Профессия: Врач
Специальность: Терапевт
Всего сообщений: 2
  Опубликовано: 03-06-2009 12:01
Всадники без головы.
Кто и чему нас учит?


Кадры решают всё.
И.В. Сталин.

Сознание – это инструмент воспроизведения реальности. Кто как мыслит, тот так и видит, так и воспринимает окружающее.
Человек суть то, что и как он мыслит...

Врач в понимании общества человек необычный. Он может спасти жизнь, отвести смерть. Однако, за многие годы значение и функция врача сильно изменились, причем, они отличаются даже в разных государствах. Существует парадокс: в медицинские институты поступают обычные юноши и девушки (возрастного ценза нет), учат их по тем же принципам, что и в других вузах (эзотерики нет), а выходят оттуда полубоги. С чего вдруг?

Простите меня, как учили, так и получили. Если наша медицина – конвейер, где мышление врача подменено исполнением стандартов обследования и лечения, то об индивидуальном подходе следует забыть. Но Россию умом не понять, у нас почему-то провозглашено царство индивидуального подхода. Конвейер с персональным подходом? Бред какой-то, несовместимые понятия.

Более того, нас учили этому пресловутому индивидуальному подходу? Нет. Нас учили думать? Кто, как? «Хочешь думать? Иди на кафедру философии, мы врачи, а не философы». То есть, врачи не знают философии? Или не умеют думать? А если философы, которые один год (всего!) вбивали в наши головы какой-то винегрет из терминов и понятий, не справились? Что, если в 19 лет человек еще незрело мыслит, еще не готов быть врачом, что тогда? Брак на производстве? А кто пострадает?

И как отличить врача от неврача? По халату? Продавцы шаурмы тоже носят белые халаты, это спецодежда. Не потому-ли у нас так модно получать ученую степень, что иначе и не отличить?

Как на вступительном экзамене выбрать из двух людей, одного с задатками врача, а второго – будущего продавца? По глубине знаний физики? Коллеги, вы когда физикой последний раз пользовались?

Раньше обучение происходило по цеховому принципу и у постели больного. А сейчас? Медицина разделена на теоретическую и практическую. На первых курсах изучаются донельзя важные дисциплины: история, физика (без опытов), биология (без опытов), анатомия (без препарирования – времена тяжелые), гистология и проч. Прочь… прочь… Многие преподаватели говорили, что их предмет ничего общего с нашей будущей работой не имеет. И были правы. Какие бы перемены не происходили в науке и обществе, какие бы инновационные технологии обучения не требовали от преподавателей, все изменения, которые я видел, сводились к следующему: тех же щей погуще влей. Эвтаназия неэтична, введем биоэтику. Ай-ай врачи вырождаются, становятся бескультурными, не подают пример больным, введем культурологию. Ой-ой, рынок знахарства и народного целительства по объемам превышает(!) рынок официальных медицинских услуг, введем парапсихонормику. Так, что ли?

Вы это проходили? Проходили, проходили, прошли мимо. Осталось только придумать предмет, соединяющий пропасть между теоретическим и практическим разделами. Причем этот предмет заменит все остальные и мы вернемся к принципам обучения, которые демонстрировал Парацельс, Авиценна и многие другие выдающиеся деятели древности: обучение личным примером. Будет очень, очень инновационно. И смешно. До слез.

Пятый курс – это повторение четвертого. Шедеврально! Шестой курс – повторение пятого. Интернатура – повторение… ну, вы поняли…
Все это имеет глубокий смысл, система проверена веками. Повторение – мать… Просто мать и другие слова на ум не приходят. Вот только качество медицинской помощи ухудшается, народ болеет, а увеличивающееся количество предметов в вузе никак не решает проблемы.

Может, что-то в консерватории подправить?


P.S.
Если вы работали или работаете в вузе, то вы можете охарактеризовать его, заполнив анкету по адресу http://www.the-scientist.com/thankyou.htm?sid=33596&rid=858
Свой институт я уже прославил.

[ Это сообщение было отредактировано 2009-06-03 16:01 пользователем/модератором Cheyne-Stokes ]


   
Отправить по e-mail  Распечатать  Закладки  получить код 
К первому сообщению на этой странице

Коды ссылок на тему/вопрос

Постоянная ссылка:


BB код для форумов:


HTML код:

Задать вопрос в форуме 'Предложите тему для дискуссии'    Ответить в теме 'Часть 2 - Всадники без головы'



Внимание!!!Уважаемые пациенты! Мы можем ответить на Ваши вопросы, мы можем подсказать Вам, что лучше сделать в конкретной ситуации, но помните, что ни одна виртуальная консультация не заменяет очный визит к врачу.
Реклама

Рассылки Medlinks.ru

Новости сервера
Мнение МедРунета


Мнение МедРунета
Какую сумму Вы лично потратили на платные медицинские услуги за последние 12 месяцев (помимо расходов, покрытых полисами медицинского страхования)?

Менее 6000 рублей (менее 100 USD)
От 6000 до 9000 рублей (100-150 USD)
От 9000 до 13000 рублей (150-200 USD)
От 13000 до 16000 рублей (200-250 USD)
От 16000 до 21000 рублей (250-300 USD)
Более 21000 рублей (более 300 USD)
Затрудняюсь ответить



Результаты | Все опросы

Социальные сети


Правила использования и правовая информация | Рекламные услуги | Ваша страница | Обратная связь |





MedLinks.Ru - Медицина в Рунете версия 4.7.18. © Медицинский сайт MedLinks.ru 2000-2017. Все права защищены.
При использовании любых материалов сайта, включая фотографии и тексты, активная ссылка на www.medlinks.ru обязательна.