Дата публикации: 23-04-2004 Раздел: Фундаментальная медицина
Яичница с беконом превращает людей в хищников и наркоманов
Американские исследователи установили, что запах и вид любимой еды возбуждают те же отделы мозга, что активно работают у наркоманов в ожидании новой дозы, сообщает Reuters. Также, благодаря любимым блюдам, активируются участки мозга, что у животных отвечают за охотничьи инстинкты. А человек эти стимулы ошибочно воспринимает как чувство голода.
В исследовании приняли участие 12 человек, средний возраст которых составил 28
лет. С помощью томографии ученые определяли биохимическую активность мозга в
покое, а также его реакцию на зрительные, вкусовые и обонятельные стимулы,
связанные с любимой едой. Оказалось, что при виде вкусного блюда весь активность
головного мозга повышается в среднем на 24 процента. Самые большие изменения
происходят в височной и островковой областях коры, а также в глазничной
извилине.
Причем, продукты, которые больше всего возбуждали мозг, трудно назвать
диетическими. Среди них яичница с беконом, сэндвичи, гамбургеры, пицца,
мороженое и сладости.
"Полученные нами результаты свидетельствуют об опасности постоянной "пищевой"
стимуляции мозга. Люди видят автоматы по продаже сладостей, красивые витрины,
смотрят кулинарные телепрограммы", - комментирует свою работу руководитель
исследования Дзин-Джек Ван (Gene-Jack Wang) из Брукхейвенской национальной
лаборатории (Brookhaven National Laboratory) в Нью-Йорке.
Результаты этого исследования опубликованы на страницах журнала NeuroImage. В
своих выводах авторы работы пишут: "Повышенная чувствительность мозга к таким
стимулам и их распространенность однозначно способствуют эпидемии ожирения".
Источник: Mednovosti.Ru |