Дата публикации: 30-11-1999 Раздел: Неврология и нейрохирургия
Найден участок мозга, принимающий решения
Создатели рекламных роликов в скором времени смогут получить новые возможности. Ученым уже удалось зафиксировать момент, когда в мозгу человека происходит решение о выборе товара той или другой марки, и проанализировать происходящие при этом изменения. Оказалось, что это решение и, возможно, другие важные решения принимаются в определенном участке теменной доли.
Для этого открытия британские ученые из Открытого Университета и Лондонской
школы бизнеса использовали магнитоэнцефалографию, регистрирующую магнитное поле
вокруг мозга. Всем участникам исследования показывали 18-минутную видеоэкскурсию
по супермаркету. Периодически им предлагалось сделать выбор между двумя марками
одного товара, нажав соответствующую кнопку.
По словам руководителей исследования, профессора биологии Стивена Роуза (Steven
Rose) и декана Стивена Свитенби (Stephen Swithenby), увеличение активности мозга
наблюдалось примерно в течение 2,5 секунд, когда надо было сделать выбор и
нажать кнопку. Через 80 миллисекунд активировалась зрительная часть коры, а еще
через 800 – участок правой теменной коры, в котором и принималось решение.
По словам профессора Роуза, этот участок может отвечать и за принятие решений по
другим важным для человека вопросам.
Источник: Mednovosti.Ru |