MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет


Дата публикации: 18-10-2012
Раздел: Организация здравоохранения

Виктор Дмитриев: «При широко практикующемся в России самолечении необходимо более полно информировать население»


«При дефиците врачей в 152,8 тысячи человек не приходится ожидать, что пациенты будут каждый раз стоять в очереди за рецептом на лекарство от насморка. Чем больше население будет информировано о возможностях ответственного самолечения, тем эффективнее станет профилактика «незначительных» заболеваний», - заявил Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев 18 октября в Госдуме в ходе Парламентских слушаний на тему совершенствования законодательства о рекламе лекарственных средств.

Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей (АРФП), ориентируясь на мировой опыт, последовательно выступает за рекламу безрецептурных средств. Проводимые опросы населения в России показывают, что порядка 46% респондентов самостоятельно излечивались с помощью безрецептурных лекарственных средств от незначительных недомоганий (простуда, миалгия), при этом 13% информацию о лекарственном средстве получали из рекламы в СМИ.

«Помимо нехватки врачей, необходимо учитывать и неравные условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России. Плотность населения в Сибири - 3,9 человека на кв.км., и возможности пациентов, проживающих в глубинке, попасть на прием к врачу, значительно отличаются от возможностей городских жителей. Поэтому любое ограничение информации о способах самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение. Более того, запретительные меры всколыхнут «подпольный» рынок рекламы – в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др.» - утверждает Виктор Дмитриев.

При возрастающем интересе населения к ответственному лекарственному самолечению требуется выработка новых подходов к информированию пациентов о возможностях безрецептурных лекарственных средств. И основное внимание при этом должно уделяться информации на упаковке и инструкции.

Согласно международным требованиям, реклама ОТС-препаратов (безрецептурных) призвана информировать потребителя не только о том, что данный препарат существует и его можно приобрести, но также о необходимости внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, а в случае если в течение 2-3 дней состояние больного не улучшается - обязательно обратиться к врачу.

«Мы должны создать такие законодательные условия, при которых реклама будет информировать о назначении препарата, а также стимулировать внимательное прочтение инструкции к нему», - подчеркнул Виктор Дмитриев. «АРФП поддерживает рекомендации Комитета Госдумы по охране здоровья в части введения обязательного предварительного контроля рекламы и усиления ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг».



Источник:

Эта статья / новость опубликована на сервере MedLinks.ru
URL статьи / новости http://www.medlinks.ru/article.php?sid=51755
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru