Мясная еда – крепкая семья
Виктор Бирюков (Атяшево),
Александр Черницкий (Москва)
Ровно год назад по Сети разошлась грандиозная «утка»: ооновская Всемирная
организация здравоохранения (ВОЗ) якобы отнесла сыроядение и вегетарианство к
группе расстройства привычек и влечений F63.8, а уж они-то, как известно,
подлежат лечению психиатром [1]. Таким образом, вегетарианцы были признаны ни
много ни мало сумасшедшими. Отсутствие комментариев со стороны самой ВОЗ заметно
усилило интригу в сложившейся ситуации, а в Википедии вспыхнула зубодробительная
война между вегетарианцами и мясоедами [2].
Разумеется, в реальности ничего подобного ВОЗ не могла обнародовать ни при
каких обстоятельствах: это было бы попросту политически некорректно. Как-никак,
ВОЗ – порождение гражданского общества, т.е. общества политкорректности. Цель
политкорректности в том, чтобы все, абсолютно все члены общества имели примерно
максимальные возможности для потребления. Политкорректность – эрзац совести, ее
публичный заменитель – уравнивает условия конкуренции, не замечая цвета кожи и
разреза глаз, привычек и традиций потребителя, даже его сексуальных пристрастий.
Именно ради политкорректности США отменили дискриминацию, не допускавшую
цветных и черных в заведения для белых. Наоборот, прежние парии сегодня
пользуются в Америке преференциями, скажем, при поступлении в университеты: чем
лучше негры будут образованы, тем больше они будут зарабатывать и,
соответственно, покупать [3]. Легализация по всей планете гомосексуализма и даже
однополых браков также происходит в интересах потребления, ведь для глобального
гомосексуализма отстроена грандиозная всемирная индустрия потребления.
Впрочем, авторы этой статьи не намерены ввязываться в многовековую и
бессмысленную.битву вегетарианцев с мясоедами. Лучше побережем-ка мы копья и
постулируем свою убежденность: человек по природе – мясоед. Неслучайно
Роспотребнадзор рекомендует каждому из нас съедать ежегодно мяса пускай и не 120
кг (как в США), но 70–75 кг мяса в год. И, между прочим, в позднем СССР мясо ели
именно в таком количестве, хотя добывали его в эпоху пустых гастрономов всеми
правдами и неправдами.
Кстати! Общество потребления неслучайно стало цивилизацией именно мяса.
Диетологи берут свои цифры не с потолка: тут кроется глубокий биологический
смысл. От братьев меньших человек отличается главным образом разумом (включая
способности к творчеству) и повышенной сексуальностью. А сырьем как для
мыслительного процесса, так и для выработки половых гормонов служат животные
белки. Наряду с Homo Sapiens, нас можно называть Homo Amorabundus – «человеком,
томящимся любовью» [4].
Не хотим обижать вегетарианцев, но люди без мясной пищи – как бы это помягче
сказать? – не умнеют. У матерей-вегетарианок дети чаще среднестатистического
уровня растут слабоумными. Школьники на молочной (безмясной) диете заметно
отстают по сообразительности, лидерским качествам, мышечной массе и выносливости
от тех сверстников, которых не ограничивают в мясопродуктах.
Ну, а асексуальность – «бесполость» – вегетарианцев общеизвестна: неслучайно
же мясо запрещено в монастырях. Именно так: и первичные, и вторичные признаки
пола у людей есть, но по прямому природному назначению они не используются.
Сказать «я вегетарианец» все равно, что признаться: «секса у меня нет». Вспомним
наконец, что ближайший дикий родич человека, шимпанзе, – отнюдь не вегетарианец.
А вот более далекие от нас человекообразные обезьяны обходятся растительной
пищей [5].
Конечно, помимо мяса, есть иные факторы, заметно влияющие на плодовитость
рода человеческого, например, наличие электрического освещения в жилищах. Шутки
– шутками, но в кромешной тьме приходится как-то бороться со скукой. Такой
способ пополнения рядов сапиенсов характерен для масс населения, проживающих в
отсталых сельских местностях Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.
Недаром рождаемость по всему белу свету на селе гораздо выше, чем в городах,
хотя к этой причине следует, конечно, добавить чисто деревенское отсутствие
контрацепции.
Именно мясо – прежде всего красное – содержит незаменимые строительные белки
для синтеза главного мужского гормона – тестостерона, без которого чувственная
любовь становится невозможной. Однако ослепленные ненавистью к мясной пище
(точнее, к образу жизни мясоедов), вегетарианцы ищут аргументы-лазейки
оправданию своей позиции. Мол, для производства тестостерона прекрасно сгодятся
фрукты и овощи, бобовые и орехи, молочные продукты и грубые каши, цинк и
витамины, острые специи и растительные масла желательно холодного первого
отжима. К сожалению, ни один из этих продуктов не заменит богатой животными
белками пищи – ежедневного сырья как для создания мышечной ткани, так и для
синтеза тестостерона. Речь идет, опять-таки, о красном мясе, и прежде всего о
говядине, баранине, нежирной свинине (выработанной индустриальным путем на
современных свинокомплексах).
Ну а как же прекрасный пол? Гормональная система женщины настолько сильно
отличается от мужской, что слабо нуждается в пище, содержащей животные белки.
Заметили? Вместо мяса женщин, как правило, тянет на торты, конфеты, варенья,
творожные запеканки. Так в семье возникает серьезное противоречие, которое можно
назвать пищевым расколом: у мужа один рацион и, соответственно, одни желания, в
то время, как у супруги другой рацион и, соответственно, другие желания.
Положение никак нельзя назвать нормальным: пищевой раскол расшатывает семью,
провоцируя мужа на измены, а жену – на муки ревности. Бесконечное «выяснение
отношений» становится обычным делом, и дети вырастают в убежденности, что
перманентный скандал с дикими криками, – норма, которой необходимо будет
придерживаться во взрослой жизни.
Что же делать в подобной ситуации? Наш ответ и сложен, и прост одновременно.
Во-первых, семья должна жить единым рационом, а, во-вторых, в этом рационе
практически ежедневно должна присутствовать мясная пища. Да, и маме, и детям
придется подстраиваться под папин вкус, но ради семейного счастья это не такая
уж великая жертва. Более того, у мамы упрощается приготовление еды: отныне нет
смысла потакать пищевым предпочтениям каждого из домочадцев: у нас, как
говорится, не ресторан. Кстати, в семьях мясоедов роль поваров нередко с
удовольствием играют отцы, и всякий-то раз у них получается что-нибудь
«фирменное»: то роскошный плов, то неотразимое барбекю, то мраморная говядина из
серии «пальчики оближешь»!
Подробнее остановимся на пищепроме, так как за последние пару лет в СМИ
возникла мода на страшилки, связанные с меню россиян. То на «голубом глазу»
демонстрируется кишащий тараканами цех по выпуску тортов, то вместо сливочного
масла в пачке оказывается масло пальмовое, то бывшие продавцы делятся секретами
мастерства – рассказывают, как придавали «вторую молодость» продуктам. Особую
ненависть вызывает колбаса, взять хотя бы заголовки: «Сколько мяса в колбасе?»,
«Есть или не есть колбасу?», «Мясо в колбасе – миф или реальность?», «Почему
колбаса не мясо?» и т.п.
Бывает ли у подобных историй реальная основа? Да. Всякий раз дурная продукция
попадает на прилавки с малых предприятий, где нет ни современного оборудования,
ни должной санитарии, ни положенного контроля качества, ни квалифицированного
персонала, ни оборотных средств. В итоге колбаса производится «на коленке»,
кустарным способом. Расспросите профессионалов из Роспотребнадзора, и они
посоветуют выбирать еду от самых мощных производителей – конфетных фабрик,
маслозаводов, мясоперерабатывающих комплексов. Так, замначальника отдела надзора
по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Самарской области Мария
Макарова прямо говорит: «Чем крупнее предприятие, тем лучше оно оснащено и тем
более качественную продукцию выпускает» [6].
В заключение откроем большой секрет: за последние годы в России набирает силу
продовольственный туризм, т.е. экскурсии на предприятия пищевой промышленности.
Там гости своими глазами наблюдают изготовление колбас, пельменей, мясных
деликатесов. Двери лучших мясоперерабатывающих комплексов нынче распахнуты –
милости просим. Подобный подход повышает уровень взаимного доверия в обществе: с
одной стороны, возникает доверие потребителя продуктов питания к их
производителю, и наоборот. Между тем современная экономическая наука утверждает,
что доверие – не просто нравственная категория, но фактор экономического роста в
странах переходного типа. Известный экономист, профессор Александр Аузан
называет доверие «важной характеристикой культурного состояния». Он подчеркнул,
что в стране с низким качеством институтов «прирост доверия будет очень сильно
сказываться на экономическом росте» [7].
В общем, мясная еда – не только крепкая семья. Это еще и крепкая страна.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1].
«Уморительное» вегетарианство // Радио «Голос России». – 26 марта 2012.
[2].
Обсуждение: Вегетарианство // Википедия.
[3]. Александр Черницкий.
Зачем Руси гражданское общество? // Геополитика. – 8 сентября 2011.
[4]. Черницкий А.М. Легкая психология. – М.: Гелеос, 2008. – С. 44: ISBN
978-5-8189-1212-7.
[5]. Виктор Бирюков. Всемирное
торжество мясной цивилизации // Экономическая безопасность. – 2 ноября 2010.
[6]. Виктор Бирюков. Священная
корова малого бизнеса // Сайт РСПП. – 24 сентября 2011.
[7]. Виктор Бирюков.
Что такое продовольственный туризм, или Почему хорошие люди не делают плохой еды
// Мясо-Портал. – 5 апреля 2011.