MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет


Дата публикации: 26-09-2013
Раздел: Кардиология и кардиохирургия

В России стартовала программа по предотвращению рисков сердечно-сосудистых заболеваний «Пульс жизни»


Россия, Москва – В преддверии международного Дня сердца стартовал первый этап проекта «Пульс жизни», направленный на повышение осведомленности населения о сердечно-сосудистых заболеваниях.

Программа «Пульс жизни» - это долгосрочная и многоступенчатая программа, рассчитанная на несколько лет. Программа предполагает, в том числе, проведение серии профилактических мероприятий в субъектах Российской Федерации. В течение 2013 года планируется охватить не менее шести регионов. В каждом регионе будет проведено обследование сердечно-сосудистого здоровья сотрудников предприятий, а также выявление факторов риска.

В рамках комплексной социально-образовательной программы по предотвращению рисков сердечно-сосудистых заболеваний «Пульс жизни» завершилось исследование «Осведомленность населения России и руководителей крупных промышленных предприятий о рисках, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями». Цель исследования – выяснить уровень осведомленности населения России о рисках, связанных с возникновением ССЗ, а также какие меры предпринимаются руководителями крупных промышленных предприятий для снижения этих рисков. Исследование проводилось ВЦИОМ (Всероссийским центром изучения общественного мнения) по инициативе оргкомитета социально-образовательного проекта «Пульс жизни», организаторами которого выступают ГНИЦ Профилактической медицины МЗ РФ и химико-фармацевтический концерн Bayer.

В ходе исследования было опрошено порядка 1000 человек из 138 населенных пунктов 46 субъектов РФ, из которых 100 человек являлись руководителями крупных предприятий. Исследование показало, что россияне в массе своей склонны переоценивать состояние своего здоровья: лишь 10% респондентов оценивают его как неудовлетворительное или негативное. В результате исследования также выяснилось, что россияне склонны к самодиагностике и самолечению: только 40% из числа опрошенных оценивали свое здоровье на основе данных, предоставленных врачом.
Особенно самодиагностика распространена в возрастной группе 30-40 лет, как у мужчин, так и у женщин. Удивление вызывает также тот факт, что, несмотря на доступность базовых методов диагностики, 41% респондентов никогда не измеряли уровень сахара или холестерина и не знают, как это делается.
Опрос руководителей предприятий продемонстрировал значительный разрыв между тем, как видят ситуацию топ-менеджеры, и тем, каково положение на самом деле. Согласно данным опроса, 97% руководителей уверены в том, что предприятие в той или иной степени должно нести ответственность за состояние здоровья сотрудников, а 78% даже считают, что меры по борьбе с ССЗ могут быть экономически выгодными. Тем не менее, только 50% руководителей признают, что внедряют реальные меры по профилактике и контролю за здоровьем сотрудников, – остальные предпочитают ограничиваться формальным подходом, как правило, подразумевающим внедрение мер по борьбе с алкоголем и курением.

«Исследование, проведенное в рамках программы «Пульс жизни» продемонстрировало, что наше общество еще не готово воспринимать собственное здоровье как ценность. Очевидно, что, несмотря на все усилия, модель превентивной медицины, при которой человек сам отвечает за свое здоровье и регулярно проходит обследования, еще не прижилась в нашей стране. Вместе с тем данные исследования показали, что есть хорошие перспективы для возрождения первичной диагностики на рабочем месте, и, самое главное, такой подход может быть экономически выгодным для бизнеса», – заявил директор ГНИЦ Профилактической медицины и главный специалист по профилактической медицине Минздрава России Сергей Анатольевич Бойцов.

Вера Нехода-Хан, генеральный директор ЗАО «Байер»: «Корпоративная социальная ответственность Bayer традиционно заключалась в помощи тем, кто в этом нуждается, а также в улучшении условий жизни во всех странах, в которых компания осуществляет свою деятельность. Важным элементом нашей социальной ответственности является поддержка долгосрочных проектов, направленных на содействие в решении социально значимых проблем. Мы надеемся, что инициированная совместно с ГНИЦ Профилактической медицины программа «Пульс жизни» и проводимые в её рамках первичные бесплатные скрининги населения, также внесут в это свой вклад».

Ключевые данные, полученные в ходе исследования

Результаты опроса населения

1) 46% россиян считают, что состояние их сердечно-сосудистой системы находится в удовлетворительном состоянии и лишь 10% оценивают его состояние как неудовлетворительное
2) Для диагностики состояния сердечно-сосудистой системы к врачу обращались лишь 40% россиян. Более половины опрошенных не обращаются за профессиональной помощью и делают выводы о состоянии своего здоровья, опираясь на собственное самочувствие (48%) или на мнения друзей, родственников, коллег (11%).
3) Чуть больше четверти опрошенных признались, что вообще не контролируют уровень своего артериального давления – 28%. Ещё 26% делают это не систематически, «от случая к случаю». Доля тех, кто измеряет уровень артериального давления каждый день, составляет лишь 7%.
4) 41% россиян ни разу не обращались к врачу, чтобы проверить уровень глюкозы и холестерина в крови.
5) Наиболее эффективной мерой для улучшения здоровья россиян в отношении сердечно-сосудистых заболеваний опрошенные считают проведение бесплатных медицинских обследований (71%). Около половины отметили меры по борьбе с вредными привычками – 47%.

Результаты интервьюирования руководителей предприятий

1) Подавляющее большинство представителей промышленных компаний уверены, что предприятие в той или иной мере должно нести ответственность за здоровье своих сотрудников (97%), только 3% опрошенных имеют противоположное мнение .
2) Большинство представителей предприятий, принявших участие в исследовании (84%), признают, что сердечно-сосудистые заболевания представляют риск для их сотрудников.
3) Программы профилактики заболеваний действуют на 50% предприятий. На тех предприятиях, где такие программы есть или планируются, в качестве основного источника бюджетирования рассматриваются собственные средства предприятия (80%).
4) Почти половина руководителей считают, что предприятие в той или иной мере должно повышать информированность сотрудников о методах профилактики – 46%.
5) Доля предприятий, на которых предпринимаются регулярные меры по снижению потребления алкоголя, выше, чем доля предприятий, на которых предпринимают регулярные меры по снижению курения – 86% и 70% соответственно.
6) 78% опрошенных в той или иной степени признают экономическую выгодность мер по снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, и лишь 8% уверены, что в этом нет экономической целесообразности.



Источник:

Эта статья / новость опубликована на сервере MedLinks.ru
URL статьи / новости http://www.medlinks.ru/article.php?sid=55953
Главная страница сервера http://www.medlinks.ru