Дата публикации: 20-07-2016 Раздел: Организация здравоохранения
Тайные пациенты оценивают работу московских врачей и электронной системы записи к ним
На официальном сайте Москвы появилось интервью заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимира Макарова, который рассказал, как сейчас работает и как будет работать Единая медицинская информационная система (ЕМИАС). Ее функционалом сейчас пользуются около 9 миллионов пациентов и свыше 20 тысяч врачей, она дает больному возможность записаться к доктору электронным образом, а медицинскому работнику, в свою очередь — возможность планировать свое время и работать с данными тех, кого он лечит, также в электронном виде.
По словам Владимира Макарова, сейчас система предоставляет возможность
круглосуточного мониторинга всего, что происходит в учреждениях здравоохранения
города. Он подчеркнул, что ЕМИАС помогает в принятии управленческих решений, так
как, анализируя поступающие данные, можно своевременно выявить возникающие
проблемы с доступностью медицинской помощи. Замглавы столичного департамента ИТ
привел пример: «Люди записываются на приём к врачу — мы имеем возможность
оценить, какое ближайшее доступное время им было предложено и как быстро они
попали в кабинет». Он отметил, что если система показывает, что в каком-то
учреждении люди не получают помощь слишком долго — то Департамент
здравоохранения вызывает руководство этого учреждения и вместе с ним разбирается
в причинах произошедшего, используя функционал ЕМИАС.
Владимир Макаров заявил, что в 98,5% случаев пациенты получают то, за чем
пришли, если речь идет о врачах первого уровня — терапевтах, хирургах,
офтальмологах, отоларингологах, урологах, гинекологах, стоматологах. На очереди
повышение доступности специалистов более узкого профиля — это эндокринологи,
кардиологи, неврологи. Чиновник рассказал, что в департаменте создана
специальная служба, в чьи обязанности входит контроль качества оказываемых
услуг. Около тысячи волонтеров работают «тайными пациентами», также мониторятся
СМИ и блоги, ведется работа с жалобами. Он также дополнил, что в 24% случаев
больные, которые записались на прием, не приходят.
Владимир Макаров подчеркнул, что в будущем ожидается полный переход поликлиник
на электронный документооборот: «Чем раньше мы начнём собирать всё в электронном
виде, тем быстрее записи накопятся до критической массы, когда бумажная карта
как таковая перестанет быть нужной пациенту. Именно поэтому вначале мы стали
внедрять электронные карты в детских поликлиниках». Сейчас электронные карты
есть уже у миллиона пациентов, к концу года это число планируется удвоить. Забор
анализов также планируется перевести в электронный вид, сократив объем бумажной
работы для врачей и медсестер — им останется только производить собственно
манипуляции.
Заместитель руководителя Департамента информационных технологий в своем интервью
коснулся еще одного важного вопроса — защиты персональных данных пациентов. По
его словам, доступ к ним получить не легче, чем к бумажным картам больных.
Данные хранятся без указания фамилий, и система регистрирует все обращения к
ним. Размер базы данных ЕМИАС сейчас достигает 200 терабайт.
Источник: Medportal.ru |