20 апреля 2017 года состоялась церемония награждения ежегодного конкурса профессионалов фармацевтического рынка «Платиновая унция». Второй год подряд портфель МНН-Тева компании Teva признан лучшим, в этот раз – в номинации «Лучший бизнес-проект».
В 2016 году компания продолжила продвижение МНН-портфеля под единым зонтичным
брендом Teva, расширив линейку до 29 рецептурных и 15 безрецептурных
лекарственных препаратов. Как показала практика, стратегия брендирования
продуктовой линейки именем компании имеет ряд неоспоримых преимуществ для всех
участников процесса обращения лекарственных средств. Сочетание качества и цены
препаратов облегчает работу врача, поскольку повышает приверженность больных к
назначенной терапии, а значит, и ее успех. В свою очередь, пациенту важно
получить доступное и качественное лекарственное средство: гарантией качества и
умеренной цены становится имя компании-лидера по производству генериков.
Работнику аптеки стратегия брендирования линейки облегчает навигацию по
ассортименту за счет легкоузнаваемого унифицированного дизайна упаковки, а в
силу того что стоимость генериковых препаратов на 20-30% ниже, чем оригинальных,
возрастает оборот аптечного учреждения и, соответственно, прибыль от продаж.
Благодаря отсутствию у компании-производителя рекламных затрат на продвижение
каждого отдельно взятого торгового наименования, рентабельность проекта высока
даже при более низкой цене.
Поддержку проекта МНН-Тева обеспечивала рекламная кампания с использованием
всех каналов масс-медиа, включая ТВ-рекламу для безрецептурной части портфеля и
специализированную команду медицинских представителей. Суммарный охват целевой
аудитории ТВ-кампанией составил 98%. Благодаря поддержке трех различных
препаратов одновременно удалось добиться увеличения продаж рекламируемых
лекарственных средств и роста узнаваемости бренда Teva среди потребителей с 22%
до 40% по сравнению предыдущим годом.
Проект МНН-Тева стал самым быстрорастущим сегментом бизнеса компании в России
(продажи увеличились на 33% по отношению к 2016 году), а российское
представительство Teva в целом – одним из наиболее динамично развивающихся ее
подразделений. Увеличение продаж отмечено по всему портфелю. Некоторые
препараты, такие как «Пантенол-Тева», «Аторвастатин-Тева», продемонстрировали
прирост на сотни процентов. В 2016 году несколько новых популярных продуктов
добавилось к безрецептурному и рецептурному портфелям, расширив предложение.
Руководитель отдела терапевтических препаратов Бизнес-подразделения
рецептурных препаратов Teva Россия и Евразия Татьяна Ларичева прокомментировала
присуждение премии «Платиновая унция»: «Стратегической целью реализации проекта
является обеспечение фармрынка востребованными лекарственными средствами первой
линии терапии в основных терапевтических классах в соответствии с национальными
стандартами и рекомендациями. Мы рады, что профессионалы отрасли вновь отметили
усилия компании Teva, направленные на повышение доступности высококачественных
генериков. С гордостью подчеркну, что проект МНН-Тева стал уникальным для
российского рынка, Teva, как и во многих других случаях, выступила в качестве
тренд-сеттера. Аналитические компании, исследующие фармрынок (IMS, Ipsos и др.)
стали выделять продукты МНН-портфелей в отдельный кластер, а стратегию полного
или частичного брендирования линейки препаратов именем корпорации взяли на
вооружение другие фармацевтические компании».