Дата публикации: 07-04-2020 Раздел: Медицинское страхование
До 25% обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом
Об этом заявил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. «В условиях распространения коронавирусной инфекции характер обращений в страховые медицинские организации заметно изменился. Людей интересует, как взаимодействовать с медицинскими учреждениями и страховщиками, не нарушая режим самоизоляции и карантина», - отметил Дмитрий Кузнецов. – «Граждане обращаются на «горячие линии» страховых компаний, чтобы получить актуальную информацию о нововведениях и правилах поведения в непростой эпидемиологической ситуации».
По данным медицинских страховщиков, в марте до 25 процентов (в зависимости от
региона) обращений была связана с коронавирусом. Их практически не было в начале
месяца, с середины марта количество подобных обращений начало расти,
стабилизировавшись к началу апреля примерно на одном уровне.
Анализ показывает, что застрахованных волнуют пять основных тем. На первом месте
– получение больничного листа: как это сделать иногородним, как получить
больничный, не посещая поликлинику; как получить больничный женщинам, чьи дети
не могут посещать детские сады и т.п.
На втором месте вопросы, которые связаны с беспокойством граждан о возможности
получения плановой медицинской помощи. Особенную тревогу она вызывает у людей,
страдающих хроническими заболеваниями, находящихся на диспансерном наблюдении
или проходящих лечение от онкологического заболевания.
На третьем месте – вопросы, касающиеся получения полиса ОМС – граждан беспокоит
возможность остаться без гарантий получения медицинской помощи в условиях
самоизоляции.
Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно получить
средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), и где и на каких условиях можно
провести тест на наличие коронавируса в организме.
До распространения инфекции в тройку лидирующих входили темы, связанные с
вопросами организации работы медицинских учреждений, доступности и качества
оказываемой ими медицинской помощи, а также получения полиса ОМС.
На фоне распространения COVID-19 сокращается число обращений по проведению
диспансеризации и профилактических осмотров. Это объясняется активным
переформатированием работы страховых медицинских организаций по информационному
сопровождению граждан: страховые представители инициативно связываются с
застрахованными и сообщают о временном прекращении диспансеризации и
профилактических осмотров. Одновременно они напоминают гражданам о необходимости
соблюдения правил гигиены и режима самоизоляции, уделяя особое внимание пожилым
и лицам, находящимся в группе риска.
Есть изменения и в структура жалоб. Пациенты недовольны тем, что посещающий их
на дому врач не проводит анализ на коронавирус. Поступают претензии в отношении
переноса консультаций врачей-специалистов или переноса сроков проведения
диагностических процедур. Недовольство граждан вызывают и увеличение срока
ожидания приглашенного на дом врача, сложность соединения с медорганизацией для
осуществления его вызова.
Столкнувшись с проблемой масштабной эпидемии, система обязательного медицинского
страхования продемонстрировала готовность оперативно реагировать на угрозы.
Учитывая особенности распространения и течения коронавирусной инфекции,
страховые медицинские организации проактивно начали взаимодействовать со своими
застрахованными, сделав акцент на поддержку групп риска – пожилых людей, а также
тех, кто страдает хроническими заболеваниями. На фоне проводившейся последнее
время и ставшей весьма востребованной работы колл-центры страховых медицинских
организаций стали восприниматься надежным источником информации и практически
«единым окном обращений» по целому ряду вопросов, связанных с получением
медицинской помощи, и - зачастую - выходящих за рамки ОМС. Именно поэтому со
страховыми представителями граждане обсуждают и обеспечение необходимыми
медикаментами, и обеспечение медработников масками, порядок начисления
единовременной выплаты, изменение работы транспорта и сложность обращения на
горячую линию регионального штаба по контролю за ситуацией распространения
коронавирусной инфекции.
«На сегодняшний день можно сказать, что страховая медицина справляется с вызовом
пандемии. После выхода из нее заинтересованным сторонам – государству,
страховому и медицинскому сообществам, пациентским организациям - необходимо
будет объективно оценить работу каждого из участников системы, чтобы выработать
максимально эффективный механизм не только реагирования на развитие
экстремальных ситуаций, но и обеспечение необходимого уровня медицинской помощи
гражданам, соответствующей современным требованиям», - считает Дмитрий Кузнецов.
Источник: |