«Ингосстрах» зафиксировал повышение спроса на консультации врачей в формате телемедицины – за апрель-июнь 2020 года количество обращений выросло более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за апрель-июнь текущего года за консультациями в режиме телемедицины обратились более 900 клиентов «Ингосстраха».
В основном за консультациями обращались взрослые (71 % обращений), но также
консультировали родителей по поводу здоровья детей – 29 %. Чаще всего клиенты
обращались за консультациями к терапевтам и педиатрам – 87 %, к другим
специалистам гораздо реже - консультации гастроэнтерологов (2,6 %), гинекологов
(2,1 %), неврологов (1,5 %), урологов (1,3 %) и эндокринологов (1,1 %). Пиковый
период обращений зафиксирован в мае 2020.
Продукт «Телемед» был запущен «Ингосстрахом» в декабре 2018 года – компания
предложила клиентам доступ к широкому набору услуг телемедицины в любое удобное
время, из любой точки мира. В апреле 2020 года, отмечая повышение интереса к
программам телемедицины, компания пересмотрела условия.
Стоимость годового обслуживания по программе снижена до 1,8 тыс. рублей. Кроме
того, расширено покрытие в части получения консультаций профильных специалистов
– кардиолога, эндокринолога, дерматолога, ЛОР, аллерголог-иммунолога и многих
других. Клиенты компании могут: обратиться за помощью к дежурному врачу и
терапевту/педиатру; получить помощь в интерпретации результатов лабораторных и
инструментальных исследований; воспользоваться опцией психологической поддержки;
получить рекомендации по здоровому образу жизни и питанию; обратиться за
консультацией по уходу, питанию и режиму дня ребенка. Помимо этого, в покрытие
включено альтернативное медицинское мнение. Услуга предоставляется практикующим
российским или зарубежным лицензированным врачом-специалистом в рамках плановой
консультации на основании сканированных копий медицинских документов (выписок из
истории болезни, медицинских заключений и др.), направленных по электронной
почте или через мобильное приложение.
«Пандемия создала новые условия для работы страховых компаний, а также
значительно изменила потребительские привычки и предпочтения. Так, введение
ограничений во многих городах России привело к определенным сложностям с
функционированием медицинских учреждений, получением застрахованными плановой
помощи и консультаций специалистов. А для людей из групп риска простой выход на
улицу стал серьезным испытанием, - комментирует заместитель генерального
директора СПАО «Ингосстрах» по ДМС Дмитрий Попов. - Наша компания оперативно
отреагировала на развитие ситуации и оптимизировала предложение по телемедицине
– в результате мы видим кратный рост обращений клиентов, который говорит об
устойчивом спросе. На наш взгляд, актуальность телемедицинских технологий будет
только повышаться, а обращение за медпомощью в дистанционном формате станет
привычной процедурой».