Хотя пандемия еще не закончилась,многие ограничения снимаюся, и люди постепенно возвращаются к привычной жизни. Теперь они могут пройтись в выходные по торговому центру, провести приятный вечер в летнем кафе и даже отправиться в отпуск к морю.
Бизнес оживает, поток клиентов набирает обороты, поскольку уставшие от
вынужденных ограничений люди стремятся наверстать упущенные возможности. Для
HoReCa и ритейла наступило одновременно и благоприятное, и непростое время.
Пандемия показала, как беспечно многие относятся к гигиене и к каким
последствиям это может привести. Сегодня это означает, что компаниям из тех
сегментов, где работа построена на близком контакте с клиентами, необходимо
особенно тщательно пересмотреть свое отношение к гигиене и внедрить современные,
более эффективные практики.
Поход за покупками после пандемии
Несмотря на возрастающую популярность онлайн-шопинга, поход в торговый центр
до сих пор остается в списке любимых развлечений жителей мегаполисов. Часть
потенциальных покупателей предпочитает посмотреть на модные новинки вживую,
примерить их, а потом обсудить приобретения с семьей и друзьями, сидя за
столиком на фудкорте. Ритейлерам стоит побеспокоиться о комфорте и безопасности
посетителей, ведь некоторые из них сейчас отказываются от посещения таких
общественных мест из-за опасений за свое здоровье. Известно, что регулярное
мытье рук — лучшая профилактика вирусных инфекций. Управляющим торговых центров
стоит уделить особое внимание гигиене в туалетных комнатах и наличию там всех
необходимых материалов. Если у посетителей будет возможность вымыть руки с
антибактериальным мылом и насухо протереть их бумажным полотенцем, они будут
чувствовать себя в большей безопасности.
Требования к гигиене значительно выросли, но дополнительных средств на эту
статью расходов у бизнеса не появилось, поэтому некоторые закупщики в попытках
сэкономить могут приобретать неоригинальные расходные материалы. «Суррогатная
бумажная продукция, например, одноразовые полотенца в рулонах, могут рваться в
руках у посетителей и некорректно работать в оригинальном диспенсере, вызывая
перерасход. В результате показатель «цена в использовании» оказывается выше, чем
у оригинала, а организация получает не экономию бюджета, а убытки», —
рассказывает Максим Барков, коммерческий директор профессионального ассортимента
торговой марки Tork компании Essity.
Чтобы позаботиться о здоровье посетителей, персоналу торговых площадок также
необходимо очень тщательно следить за личной гигиеной и уборкой во всех
помещениях. У кассиров должны быть средства для обработки рук после каждого
посетителя, а зону оплаты, прилавки, защитные экраны, терминалы для банковских
карт, необходимо регулярно дезинфицировать. В торговом зале требуется проводить
частую уборку, уделяя повышенное внимание тележкам, поручням, поддонам и дверным
ручкам.
Безопасные рестораны
Для заведений общественного питания требования к гигиене еще более высоки.
Самые строгие стандарты должны поддерживаться во всех зонах: на кухне, в зоне
выдачи заказов и обеденном зале, а также в туалетных комнатах. В первую очередь
необходимо оборудовать посты для мытья рук как для персонала, так и для
посетителей. Лучше выбирать диспенсеры для мыла и бумажных полотенец с сенсорным
управлением или локтевым приводом, например, диспенсеры серии Tork Elevation,
чтобы снизить риск перекрестного загрязнения. Также рекомендуется повесить
обучающие плакаты о гигиене рук, чтобы люди не относились халатно к этой важной
процедуре. Рядом с диспенсерами для бумажных полотенец необходимо поставить
корзину для мусора соответствующего объема, чтобы отходы не скапливались в
помещении. С помощью листа бумажного полотенца сотрудник или посетитель может
максимально гигиенично открыть или закрыть кран, а потом сразу же выбросить
использованный материал в такую корзину. Оборудовать посты для мытья рук
электрическими сушилками не рекомендуется. ВОЗ уже объявила, что сушилки для
рук, особенно холодным воздухом, являются одним из основных источников
распространения инфекции в общественных туалетах .
Обеденный зал – место, где за день десятки посетителей принимают пищу,
пользуются многоразовой посудой и приборами, находятся в близком контакте друг с
другом и персоналом, – можно поставить на первую строчку в рейтинге потенциально
опасных мест. Чтобы поход в кафе или ресторан был связан у посетителей только с
приятными впечатлениями, вопрос гигиены необходимо кардинально пересмотреть.
Например, стоит выбрать более гигиеничную альтернативу традиционному бумажному
меню, которого за один день касаются сотни рук, распространяя опасные бактерии.
Подумайте о цифровом меню в виде QR-кода. Вкладыш или наклейку с ним можно
разместить в компактных диспенсерах для салфеток Tork Xpressnap или Tork
Xpressnap Fit, которые расположены на столиках или в зоне выдачи заказов. Гости
в любой момент могут посмотреть меню на своем смартфоне и не касаться
небезопасной поверхности.
Для повышения уровня гигиены также рекомендуется убрать открытые подставки
для салфеток в обеденном зале. Посетители могут касаться салфеток, но не
использовать их, подвергая опасности следующих гостей. В заведениях
общественного питания необходимы полностью герметичные диспенсеры с полистовым
отбором, чтобы клиенты могли коснуться только той салфетки, которую будут
использовать. «В связи с усилением требований надзорных органов вырастут затраты
операторов фудсервиса на обеспечение стандартов гигиены и чистоты, но многие
клиенты вынуждены экономить, и в данном случае новый диспенсер Tork Xpressnao
Fit позволит им сократить расход бумажных салфеток», — отмечает Максим Барков.
Согласно новым рекомендациям Роспотребнадзора, каждые 2-4 часа в заведениях
общественного питания также необходимо дезинфицировать все контактные
поверхности, столы, стулья, дверные ручки и выключатели, а также в конце смены
проводить влажную уборку с использование средств вирулицидного действия.
Производители средств профессиональной гигиены советуют применять для такой
уборки одноразовые протирочные материалы, чтобы свести к миниму риск
распространения вирусов.
Гигиеничный отдых
Санаторно-курортные учреждения России в этом году ожидает особенно высокая
нагрузка, поэтому организации гигиенических мероприятий также необходимо уделить
повышенное внимание. Для профилактики распространения вирусов следует
организовать питание гостей в номерах либо в обеденных залах по системе заказов.
В случае сохранения системы «шведский стол», необходимо так расставить блюда на
линии раздачи, чтобы люди могли соблюдать нормы социального дистанцирования.
Роспотребнадзор в своих рекомендациях для таких учреждений также указывает на
то, что неснижаемого запаса средств индивидуальной защиты, кожных антисептиков и
средств для проведения уборки должно хватить не менее чем на 5 суток. Все же
базовая рекомендация для санаторно-курортных учреждений и других организаций,
остается такой же, как и до пандемии: соблюдать гигиену рук, регулярно мыть их с
мылом. Однако здесь необходимо учитывать, что использование простого мыла не
гарантирует отличную гигиену и безопасность сотрудников и гостей курортных
учреждений. «При использовании обычного наливного мыла в диспенсере скапливаются
влага и остатки мыльного раствора, которые при перезаправке сложно либо
невозможно удалить. Влага является средой для роста опасных бактерий, плесени.
Если применять одноразовый картридж, то диспенсер всегда остается чистым и
гигиеничным. Сегодня мы рекомендуем использовать жидкое мыло Tork
гигиеническое», — считает Максим Барков.
Удостоверьтесь, что ваше заведение отвечает всем гигиеническим стандартам.
Позаботьтесь о здоровье гостей и персонала, чтобы продолжать работу в прежнем
режиме.