MedLinks.ru - Вся медицина в Интернет

14 глава. Секреты управления и перспектива развития Центра

Каждый период развития общество вносит свои особенности в управлении людьми. Возникновение новой структуры требует еще большой ответственности в звене управления.

«Секреты» управления ЭМП исходя из общеизвестных принципов и указов правительства, здравоохранении носят также индивидуальные особенности, связаны как с качествами руководителя, так и особенностями региона, национальным составом обычаями и пр.

Скромный опыт Самаркандского филиала РНЦЭМП позволил выделит следующие мероприятия, которые позволили на протяжении этого периода улучшить работу во всех звеньях ЭМП.

  • Введение единой документации, стандартов, строго учета и отчетности с периодичностью поддерживающей стабильность результатов.
  • Утренняя планерка с участием зам. директоров, руководителей отделов, администрации с отчетом о состоянии тяжелых больных, происшествий и распределением задании на текущий день.
  • Утренняя общая конференция проводится директором, где выслушивается:
  • -отчеты о поступлениях больных и их движении в приемном покое;

    -отчет ответственного врача КДС об основных показателях работы подстанций скорой помощи, непредвиденных происшествии, анализ летальности;

    -отчет заведующего санавиации о вызовах и подробный разбор каждого случая после доклада врача – консультанта;

    - доклад о дежурстве ответственного дежурного хирурга о выполненных операциях, тяжелых больных, происшествиях.

    - ежедневно выслушивается отчет службы крови, аптеки, диетолога

  • Ежедневный обход отделений директором, аппаратом главного врача, руководителями служб.
  • Проведение дважды в неделю патологоанатомических разборов всех случаев смерти, исключая те, где медицина в настоящее время не располагает возможностями излечения.
  • Круглый стол с привлечением высококвалифицированных специалистов из других клиник, руководителей служб, администрации, консультантов для решения острых лечебно-диагностических проблем,
  • Тестирование сотрудников, это важнее звено в совершенствовании знаний, оно проводится несколько раз в год в компьютерном зале СФРНЦЭМП.
  • Служба разбора жалоб и нарушений. Большой объем работы связанных с необходимостью оперативного решения этических, деонтологических и юридических вопросов диктует необходимость выделения этой службы в состав комиссии и председателя (всего 30 человек), что позволило разобрать в течение года 50 исков.
  • Постоянно-действующая комиссия (ПДК)- необходимое звено в работе любого лечебного учреждения, роль которого существенно возрастает в условиях дефицита медикаментов, т.е несет функцию распределения финансов.
  • Четкое распределение функциональных обязанностей, которая носит уставной характер, со стройной подчиненностью по вертикали. Полная ответственность руководителей структурных единиц.
  • Скорая помощь и санитарная авиация

    1. После общебольничной пятиминутки проводится пятиминутка у зам. директора по Скорой помощи и ЧС с участием начальника КДС, заведующих подстанциями и ответственных врачей подстанций где проводят:

    а) разбор талонов по подстанциям;

    б) детальный разбор смертных случаев;

    в) разбор жалоб от населения за сутки;

    г) разбор ошибок врачей;

    д) обсуждение организационных вопросов вместе с заведующими подстанциями;

    е) обсуждение организационных вопросов по санитарной авиации.

    2. По мере поступления жалоб от населения на работников служб «03» проводится тщательный анализ комиссией «Назорат» Самаркандского филиала РНЦЭМП.

    3. Регулярно контрольно-линейной бригадой КДС проводится выборочная проверка выезда бригад скорой помощи к больному.

    4. На вечернем административном совете у директора зам. директора по скорой помощи и ЧС докладывается о решенных и нерешенных проблемах.

    5. Каждый месяц проводится научно-практическая конференция с участием городских и районных служб «03» Самаркандского области.

    6. Регулярно проводится тестирование городских и районных работников служб скорой помощи.

    7. Регулярно в Центр направляются врачи скорой помощи на повышение квалификации.

    8. Регулярно проводятся для служб скорой помощи учения по действию на случай при ЧС.

    9. Осуществляется постоянная связь с руководством хокимията, областного Управления здравоохранения, служб ЧС и ГО по решению насущных проблем службы «03».

    Контроль за медикаментозным обеспечением

    Контроль за распределением и использованием медикаментов в филиале осуществляет. постоянно - действующая комиссия (ПДК).

    Для оказания полноценной экстренной медицинской помощи больным поступающих в тяжелом состоянии необходим строгий контроль за движением потоков медикаментов.

    По решению Ученого Совета и анализа опыта работы Самаркандского филиала в первую очередь медикаменты выделяется для скорой помощи, приемного покоя стационара, реанима-ционных отделений и операционного блока.

    Все остальные отделения обеспечиваются лекарствами и требуемым материалом во вторую очередь.

    Контроль за использованием выделенных медикаментов осуществляется постоянно членами ПДК и ведущими медсестрами филиала.

    Реанимационная служба

    1. Постоянная работа по внедрению новых методов лечения;
    2. Поддержание строгой исполнительной дисциплины;
    3. Поддерживать «научного тонуса» сотрудников;
    4. Выделение молодых, наиболее перспективных сотрудников, с которыми надо работать отдельно;
    5. Рост возможностей оказания помощи в филиале тесно связан с ростом сотрудников в научном отношении.

    Медсестринская служба

    1. Два раза в неделю (вторник и суббота) проводится совещание у зам. директора по сестринским вопросам с участием главной медицинской сестры филиала, ведущих медицинских сестер по блокам (реанимационный, хирургический, терапевтический, КДС) и главной сестры хозяйки филиала. На разборе обсуждаются, какие недостатки были выявлены за прошедшую неделю и какие меры были предприняты для устранения этих недостатков, какие планы на будущую неделю.
    2. Два раза в год проводится тестирование среди среднего медицинского персонала для повышения уровня знаний.
    3. Для прошедших тестирование с отметкой «условно» организуются группы, в которых обучение проводят главная медсестра и ведущие сестры филиала.
    4. С целью повышения практических навыков и овладения смежной профессией проводится ротация медсестер между отделениями.
    5. После окончания колледжа при поступлении на работу медицинская сестра поэтапно проходит все ступени работы в стационаре. Она должна овладеть такими навыками как работа в статистическом отделе, стерилизационной, КДС, приёмном отделении и работе на компьютере.
    6. Для улучшения работы среднего и младшего звеньев в филиале организована проверочная комиссия в состав, которой входят ведущие медицинские сестры.
    7. Для улучшения лечения больных, все медсестры Филиала работают по утвержденным стандартам по уходу за больными.

    Завершая очерк в Самаркандской области проявляется устойчивая тенденция увеличения количества больных с обострением хронических заболеваний или их осложнений. Нарастает число больных, которые обращались за ЭМП несколько раз в год (эффект так называемого «снежного кома» может найти разрешение лишь при одном условии – налаживании мероприятий по диспансерному учету и плановому лечению больных с хронической патологией).

    В связи с этим следует ожидать нарастающее количество больных обращающихся за ЭМП, необходимо пересмотреть коечный фонд и штаты, увеличить силы и средства службы 03 и санавиации.

    Развитие СЭМП зависит от решения следующих задач:

    1. Служба оказания ЭМП на месте происшествия, по дороге в лечебное учреждение (необходимость доставки больного в стационарное учреждение в ближайшие 2 часа (областной центр или районный центр ЭМП).
    2. Подготовки специалистов высокой квалификации для субфилиалов.
    3. Налаживания системы совершенствования стандартов диагностики и лечения больных и пострадавших.
    4. Установление единых требований к качеству диагностического и лечебного оборудования системы ЭМП.
    5. Осуществление единого минимального стандарта обеспечения медикаментами, расходным материалом, комплектующими, ремонтом, прочих расходов.

    Эта книга опубликована на сервере MedLinks.ru
    URL главы http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1336
    Главная страница сервера http://www.medlinks.ru