14 глава. Секреты управления и перспектива развития Центра
Каждый период развития общество вносит свои особенности в управлении людьми.
Возникновение новой структуры требует еще большой ответственности в звене
управления.
«Секреты» управления ЭМП исходя из общеизвестных принципов и указов
правительства, здравоохранении носят также индивидуальные особенности, связаны
как с качествами руководителя, так и особенностями региона, национальным
составом обычаями и пр.
Скромный опыт Самаркандского филиала РНЦЭМП позволил выделит следующие
мероприятия, которые позволили на протяжении этого периода улучшить работу во
всех звеньях ЭМП.
Введение единой документации, стандартов, строго учета и отчетности с
периодичностью поддерживающей стабильность результатов.
Утренняя планерка с участием зам. директоров, руководителей отделов,
администрации с отчетом о состоянии тяжелых больных, происшествий и
распределением задании на текущий день.
Утренняя общая конференция проводится директором, где выслушивается:
-отчеты о поступлениях больных и их движении в приемном покое;
-отчет ответственного врача КДС об основных показателях работы подстанций
скорой помощи, непредвиденных происшествии, анализ летальности;
-отчет заведующего санавиации о вызовах и подробный разбор каждого случая
после доклада врача – консультанта;
- доклад о дежурстве ответственного дежурного хирурга о выполненных
операциях, тяжелых больных, происшествиях.
- ежедневно выслушивается отчет службы крови, аптеки, диетолога
Ежедневный обход отделений директором, аппаратом главного врача,
руководителями служб.
Проведение дважды в неделю патологоанатомических разборов всех случаев
смерти, исключая те, где медицина в настоящее время не располагает
возможностями излечения.
Круглый стол с привлечением высококвалифицированных специалистов из других
клиник, руководителей служб, администрации, консультантов для решения острых
лечебно-диагностических проблем,
Тестирование сотрудников, это важнее звено в совершенствовании знаний, оно
проводится несколько раз в год в компьютерном зале СФРНЦЭМП.
Служба разбора жалоб и нарушений. Большой объем работы связанных с
необходимостью оперативного решения этических, деонтологических и юридических
вопросов диктует необходимость выделения этой службы в состав комиссии и
председателя (всего 30 человек), что позволило разобрать в течение года 50
исков.
Постоянно-действующая комиссия (ПДК)- необходимое звено в работе любого
лечебного учреждения, роль которого существенно возрастает в условиях дефицита
медикаментов, т.е несет функцию распределения финансов.
Четкое распределение функциональных обязанностей, которая носит уставной
характер, со стройной подчиненностью по вертикали. Полная ответственность
руководителей структурных единиц.
Скорая помощь и санитарная авиация
1. После общебольничной пятиминутки проводится пятиминутка у зам. директора
по Скорой помощи и ЧС с участием начальника КДС, заведующих подстанциями и
ответственных врачей подстанций где проводят:
а) разбор талонов по подстанциям;
б) детальный разбор смертных случаев;
в) разбор жалоб от населения за сутки;
г) разбор ошибок врачей;
д) обсуждение организационных вопросов вместе с заведующими подстанциями;
е) обсуждение организационных вопросов по санитарной авиации.
2. По мере поступления жалоб от населения на работников служб «03» проводится
тщательный анализ комиссией «Назорат» Самаркандского филиала РНЦЭМП.
3. Регулярно контрольно-линейной бригадой КДС проводится выборочная проверка
выезда бригад скорой помощи к больному.
4. На вечернем административном совете у директора зам. директора по скорой
помощи и ЧС докладывается о решенных и нерешенных проблемах.
5. Каждый месяц проводится научно-практическая конференция с участием
городских и районных служб «03» Самаркандского области.
6. Регулярно проводится тестирование городских и районных работников служб
скорой помощи.
7. Регулярно в Центр направляются врачи скорой помощи на повышение
квалификации.
8. Регулярно проводятся для служб скорой помощи учения по действию на случай
при ЧС.
9. Осуществляется постоянная связь с руководством хокимията, областного
Управления здравоохранения, служб ЧС и ГО по решению насущных проблем службы
«03».
Контроль за медикаментозным обеспечением
Контроль за распределением и использованием медикаментов в филиале
осуществляет. постоянно - действующая комиссия (ПДК).
Для оказания полноценной экстренной медицинской помощи больным поступающих в
тяжелом состоянии необходим строгий контроль за движением потоков медикаментов.
По решению Ученого Совета и анализа опыта работы Самаркандского филиала в
первую очередь медикаменты выделяется для скорой помощи, приемного покоя
стационара, реанима-ционных отделений и операционного блока.
Все остальные отделения обеспечиваются лекарствами и требуемым материалом во
вторую очередь.
Контроль за использованием выделенных медикаментов осуществляется постоянно
членами ПДК и ведущими медсестрами филиала.
Реанимационная служба
- Постоянная работа по внедрению новых методов лечения;
- Поддержание строгой исполнительной дисциплины;
- Поддерживать «научного тонуса» сотрудников;
- Выделение молодых, наиболее перспективных сотрудников, с которыми надо
работать отдельно;
- Рост возможностей оказания помощи в филиале тесно связан с ростом
сотрудников в научном отношении.
Медсестринская служба
- Два раза в неделю (вторник и суббота) проводится совещание у зам.
директора по сестринским вопросам с участием главной медицинской сестры
филиала, ведущих медицинских сестер по блокам (реанимационный, хирургический,
терапевтический, КДС) и главной сестры хозяйки филиала. На разборе
обсуждаются, какие недостатки были выявлены за прошедшую неделю и какие меры
были предприняты для устранения этих недостатков, какие планы на будущую
неделю.
- Два раза в год проводится тестирование среди среднего медицинского
персонала для повышения уровня знаний.
- Для прошедших тестирование с отметкой «условно» организуются группы, в
которых обучение проводят главная медсестра и ведущие сестры филиала.
- С целью повышения практических навыков и овладения смежной профессией
проводится ротация медсестер между отделениями.
- После окончания колледжа при поступлении на работу медицинская сестра
поэтапно проходит все ступени работы в стационаре. Она должна овладеть такими
навыками как работа в статистическом отделе, стерилизационной, КДС, приёмном
отделении и работе на компьютере.
- Для улучшения работы среднего и младшего звеньев в филиале организована
проверочная комиссия в состав, которой входят ведущие медицинские сестры.
- Для улучшения лечения больных, все медсестры Филиала работают по
утвержденным стандартам по уходу за больными.
Завершая очерк в Самаркандской области проявляется
устойчивая тенденция увеличения количества больных с обострением хронических
заболеваний или их осложнений. Нарастает число больных, которые обращались за
ЭМП несколько раз в год (эффект так называемого «снежного кома» может найти
разрешение лишь при одном условии – налаживании мероприятий по диспансерному
учету и плановому лечению больных с хронической патологией).
В связи с этим следует ожидать нарастающее количество больных обращающихся за
ЭМП, необходимо пересмотреть коечный фонд и штаты, увеличить силы и средства
службы 03 и санавиации.
Развитие СЭМП зависит от решения следующих задач:
- Служба оказания ЭМП на месте происшествия, по дороге в лечебное учреждение
(необходимость доставки больного в стационарное учреждение в ближайшие 2 часа
(областной центр или районный центр ЭМП).
- Подготовки специалистов высокой квалификации для субфилиалов.
- Налаживания системы совершенствования стандартов диагностики и лечения
больных и пострадавших.
- Установление единых требований к качеству диагностического и лечебного
оборудования системы ЭМП.
- Осуществление единого минимального стандарта обеспечения медикаментами,
расходным материалом, комплектующими, ремонтом, прочих расходов.
|
|